Девушка не привыкла мыслить штампами и давно считает, что творческая профессия может стать не просто увлечением, но и делом, которое может приносить высокий доход.
Позади больше 500 проведённых фотосессий, несколько десятков фотографий, сделанных для зарубежных глянцевых журналов.
Для неё съёмка – гораздо больше, чем просто фотосессия. Она для многих полевчан стала семейным летописцем. Вся хронология – от первого свидания, романтического предложения, свадьбы и до рождения детей –прослеживается в фотографиях, которые делает Юлия Кулакова.
Она смеётся и плачет вместе со своими клиентами (слово, которое здесь не совсем уместно), рассказывает весёлые истории и обязательно угощает ароматным чаем и печеньем собственной выпечки. К ней приходят девушки, влюбленные пары и семьи.
В фокусе – чувства и истории взаимоотношений, эмоции, которые навсегда останутся в кадрах неповторимых моментов жизни.
Всё потому, что творческое пространство находится в доме, где и живёт Юлия со своей семьёй.
Сделай сам
С виду обычный, ничем не приметный дом не выдаёт из себя фотостудию. Только переступив его порог, попадаешь в яркое, очень уютное гнёздышко. Камин, плетёная мебель, авторские картины (которые, кстати, рисует Юлия), живые цветы и даже перья павлина – всё ради создания хорошего фотофона и настроения.
– Так как моя фотостудия находится в моём доме, то локация одна и та же, мне приходится менять порой интерьер. Постоянно добавлять каких-то новых деталей. Я уже, помимо фотографии, научилась многому по ремонту. Стены перекрашиваю, мебель меняю, стол кофейный сама сделала. Гвоздь забить, доски отшлифовать, покрасить что-то для меня не проблема. Часто, чтобы воплотить свои идеи, мне требуется побыть в роли и строителя, и дизайнера. Фотограф не может находиться в консервной банке, он всё время должен что-то менять вокруг. Поэтому строю, перестраиваю и получаю удовольствие от самого процесса, – говорит Юлия.
Почему домашняя фотостудия?
Некоторые коллеги по творческому цеху воспринимают в штыки идею организовывать дома фотостудию. Она могла бы позволить себе арендовать офисное помещение. Но считает, что сделала всё правильно.
– Когда первый раз ко мне приезжают люди, спрашивают: «А что, у нас новая фотостудия в городе?» Я отвечаю, что здесь живу и работаю, –смеётся Юлия. – Некоторые фотографы пишут, мол, как можно к себе домой пускать незнакомых людей, они же несут негатив в дом. Мне, наверное, повезло, все герои очень замечательные, не идут ко мне злые. Самый главный плюс, какой я вижу в домашней фотостудии, – у меня нет посторонних людей. Только я и участник съёмки. Никто не смотрит на человека, не шепчется, когда тот фотографируется. Он может спокойно переодеваться, выпить бокал игристого вина или чашку чая. Это очень важный момент для раскрытия личности. От фотографа зависит, с каким настроением человек будет на фотографиях – зажатым, безэмоциональным и напряжённым или, напротив, жизнерадостным, счастливым. Для меня такой подход, когда фотограф кричит на фотосессии, заставляет тебя как-то позировать против твоей воли, чтобы получилась ошеломительная фотография, неприемлем. Я против того, чтобы ради эффектного портрета держать человека под гнётом всю фотосъёмку. Только добрые и светлые эмоции.
Юлия Кулакова как раз тот самый человек, с которым складывается полное ощущение того, что ты знаешь её уже много лет. Потрясающее чувство юмора и при этом невероятное гостеприимство не оставляют равнодушными тех, кто хоть раз приходил в её домашнюю фотостудию.
Разбила не один фотоаппарат
Юлия с юных лет увлекалась фотографией. Когда в родительском доме появился первый цифровой фотоаппарат, она, конечно, была счастлива. В её объектив попадали семья, животные, природа и близкие подруги. Однажды она решила сфотографировать саму себя. Поставила фотоаппарат на полку, но не успела сделать несколько шагов, как он упал на пол и разбился. Ох и влетело ей тогда от родителей, однако желание фотографировать не пропало. Но что она в будущем станет фотографом, она и представить не могла.
– Предрасположенность к чему-то, конечно, в 17 лет уже есть, но ты не можешь сказать, что будешь этим заниматься. То есть ты хорошо рисуешь или, предположим, хорошо поёшь, но никто не рассматривает, что ты можешь заниматься этим профессионально. Могу понять родителей, они воспитаны на советских идеалах – ребёнок обязательно должен получить фундаментальную профессию – юрист, экономист или инженер, ведь так надёжнее. А музыкант, художник, дизайнер – это несерьёзно. Поэтому, когда училась в школе, родители отправили меня к репетитору по химии. И оказалось, что я ничего себе такой химик, толковый. И поступить могу в медицинский университет. Так и сделала, – рассказывает полевчанка.
Учёба хобби не помеха
В институте у неё всё же появился фотоаппарат. Тогда моделями для неё были лучшая подруга и сестра. Около десяти лет назад она провела первую съёмку в Екатеринбурге. Все свои смелые идеи она наконец-то начала воплощать в жизнь.
На первом курсе института встретила будущего мужа, стоматолога. Он, к слову, уже тогда оценил её талант и поддержал её выбор, когда она решила уйти из медицины.
– Я работала в Екатеринбурге зубным техником много лет. Жизнь на два города, иногда приходилось работать по 12–14 часов в сутки. Дорога отнимала много времени. И не так высоко оплачивается эта работа, как многие привыкли считать. В один прекрасный день поняла, что хочу свободы, творчества, быть хозяйкой своего времени. Не жалею, что ушла из стоматологии. Могу зарабатывать, сколько хочу, нет никакого потолка. Провожу много времени с ребёнком.
Родителям трудно было принять моё решение. Но увидев, что это приносит мне удовольствие и хороший заработок, они поняли, что я на верном пути, – делится она.
Надели штору на голову
Однажды полевчанка решила отправить свои работы в зарубежные журналы. На «ломаном» английском составила письмо и отправила его вместе с фотографиями в Нью-Йорк, Амстердам, Милан и другие города. И ей ответили: «Хотите, чтобы ваша работа была опубликована на обложке, заплатите 1500 евро». Она не видела смысла платить за это и поэтому ответила отказом. А однажды случилось чудо: её работу взяли и поставили на первую полосу:
– Ты заходишь на сайт журнала через 1,5 месяца и видишь: вау, твоя фотография на обложке голландского журнала! Ты им не заплатил ни цента, а они взяли и напечатали. На той обложке моя сестра Ксения была. Она с детства мечтала сняться в глянце. И мечта, представляете, сбылась. А снимали у нас, в Полевском. Мы пошли на пруд, замотали её в икеевскую штору, соорудили чалму на голове, как у Алладина, и я поснимала её. И это фото выстрелило! Это такое классное чувство. Сейчас в моей «копилке» уже около 35 публикаций в печатных изданиях Европы и Америки плюс несколько обложек.
«Оля, пошли в поле»
Как признаётся девушка, у неё нет какого-то любимого жанра фотографии. Про себя говорит, что в ней словно живут два противоположных человека – семейный и рокер. Первый хочет снимать семьи. Второй хочет снимать фешен (с англ. fashion – «мода») и гламур.
Фотография – именно тот вид искусства, который даёт простор для творчества. Совсем недавно у Юлии возникла идея провести фотопроект «Вечер с Мерилин». Кроме участия в фотосессии в стилистике будуарной съёмки 60-х годов 20-го века, девушки смотрели фильмы с участием Мерилин Монро, чтобы почувствовать дух того времени и войти в образ киноактрисы.
Бывает, идеи для фотосессий подают сами участники.
– Звонит моя приятельница Ольга. Просит фото в поле, у стогов сена. Ну, хочешь, значит, будут. Мы поехали в поле за Зелёным Бором. Тюки сена искали долго и упорно. Увидели трактор, убирающий сено. Мы выскочили из машины, успели сделать снимки, – вспоминает она.
А один трогательный случай фотограф вспоминает до сих пор. Позвонил молодой человек и сказал, что хочет с девушкой сфотографироваться и в это время сделать ей предложение. Он заранее спрятал колечко в букет роз. На съёмке он отлучился на несколько минут и вернулся с букетом, сделал предложение возлюбленной. Рыдали все от счастья и умиления.
Труд плюс обучение
В её портфолио – новогодние и любовные истории, съёмки нескольких поколений, детские фотосъёмки и другие проекты. Кроме того, Юлию приглашают известные модные бренды для съёмки рекламных проектов и создания каталогов.
А примерно год назад она начала снимать и монтировать видеоклипы. За хорошими снимками стоит вовсе не техника, как многие могут подумать. За историей успеха стоит любовь к своему делу, колоссальный труд и непрерывное обучение.
Два месяца назад она выиграла грант на обучение свету у гуру фотографии. И чем больше она узнаёт о профессии, тем больше в неё влюбляется. Но, как отмечает фотограф, дело вовсе не в том, на какой фотоаппарат ты снимаешь.
– Ты можешь снимать круто даже на самый обычный телефон. Я сама часто вижу это. А бывает так, что у человека фотоаппарат стоимостью около миллиона рублей, но фотографии не удаются. Тут и чутьё важно, и насмотренность. Сама готова делиться своими знаниями с другими. Готовлю обучающие семинары для тех, кто хочет научиться снимать. Мне особенно интересно поработать с подростками. У них нет никаких штампов, они со своим видением, у них другая Вселенная, – делится Юлия.
Старость бывает красивой
По признанию фотографа, показать связь нескольких поколений одного рода – это дорогого стоит. После пандемии у многих произошла переоценка ценностей. Люди стали бережнее относиться к своим дедушкам и бабушкам. И такими сближающими моментами становится совместная фотосессия.
– Я очень много семей сняла. С кем-то много лет продолжаем общаться. Начинала со съёмки лавстори, затем свадьбы, беременности, затем с новорождённым, потом второго ребёнка родили, и снова идут ко мне большой дружной семьёй. Приятно, что люди доверяют самые трогательные мгновения жизни.
Полевчане стали приводить пожилых родственников. До 15 человек в проекте «Поколения» – прабабушка с прадедушкой, бабушки и дедушки, родители с двух сторон, молодые родители и их дети. Да, это сложная съёмка, но так здорово видеть их вместе.
Пожилые бывают, как дети. Не хотят сниматься, капризничают. Тут важен, конечно, подход. Стараюсь создать максимально комфортную обстановку. Некоторые женщины комплексуют из-за морщинок, стесняются своего возраста. А я считаю, что этого не нужно стесняться. Однажды ко мне пришла женщина за 60. До меня у неё в фотоальбоме были отфотошопленные фотографии. Она выглядела на них лет на 25. А я считаю, это некрасиво – превращать 60-летних в 20-летних девочек. Да, можно отретушировать, убрать какие-то морщинки, тёмные круги под глазами, но не делать из бабушек ровесниц их внуков. Её морщинки – это, наоборот, как отпечаток её жизненного пути, её уникальной истории. Это природа, которую не нужно бояться. А иначе после сильного фотошопа не лицо, а восковая маска получается. И на память внукам и правнукам останется совсем другая бабушка, ненастоящая, – уверена фотограф.
Беседовала Светлана Хисматуллина,
все фото из архива Ю. Кулаковой
#полевской #фотограф #юлия кулакова