Какие варианты инфопродуктов сегодня популярны? Вариантов много, вы можете выбрать для себя максимально те, которые подойдут вам и вашей целевой аудитории:
1️⃣ Онлайн консультация. Проводится в правовом поле информационной услуги. Не требует медицинской лицензии. Во время онлайн консультации нельзя:
- ставить диагноз
- Назначать лечение
- корректировать назначения других специалистов
Все эти действия - только через очный приём врача. Это важно учесть в формулировках, которые вы пишете на сайте. В заключении, которое вы выдаёте после консультации должно быть написано, что консультация носит информационный характер и не является медицинской услугой.
Длительность обычно от 30 минут до 1 часа. Стоимость может быть разной, от 1000 до 30К рублей, в зависимости от сложности услуги и вашей самооценки.
Не рекомендую делать стоимость дешевле очного приема. Почему? Такая консультация требует подготовки (разбор анализов пациента), пациенты задают много вопросов, времени и нервов уходит не меньше, а то и больше, чем на обычный приём в клинике.
2️⃣ Групповой онлайн приём подходит психотерапевтам и психологам. Интересный формат, результат от которого - ничуть не хуже, а иногда и лучше, чем от индивидуальной терапии. Если у вас много пациентов, и вы хотите меньше работать, а зарабатывать больше, поднимите стоимость персональной консультации, а тем, кому это покажется дорого, можно предложить групповой формат по более низкой цене.
3️⃣ Дистанционное ведение. Прижилось в диетологии, гастроэнтерологии, психотерапии, эндокринологии, реабилитации и ЛФК. Фактически, это - абонемент на несколько консультаций / занятий (обычно 1 в неделю) и переписку с вами в течение месяца. Стоит от 10 до 30К рублей.
4️⃣ Методичка / гайд / книга - текстовый формат удобен тем, что нужная пациентам информация хорошо структурирована. Недорогой - 200-300-500 рублей - продукт может оказаться популярным. Если у вас набралась аудитория хотя бы в 1000 подписчиков, и 20% этой аудитории купят недорогой полезный гайд, то с одного маленького, но полезного продукта, можно получить весьма ощутимый доход!
5️⃣ Лекция (вебинар) по какой-то проблеме, заболеванию, теме, которая волнует пациентов или коллег. Длительность и стоимость вы выбираете под задачу. Можно приложить дополнительные материалы, это повысит ценность продукта. Можно провести живую лекцию, а можно провести ее без зрителей и просто записать на компьютер через программу OBS или Zoom. Цену на доступ к лекции вы устанавливаете сами в зависимости от ценности информации, возможностей и потребностей вашей ЦА.
6️⃣ Мини-курс - несколько лекций. Можно дополнить материалами и заданиями. Если есть необходимость, подключить обратную связь (проверку заданий и ответы на вопросы). Помните! Важно четко установить правила общения с вами, когда вы даёте возможность задавать вам вопросы по материалу, и придерживаться их. Иначе это займёт все ваше свободное время.
7️⃣ Видео-мастеркласс онлайн или в записи. Это могут быть обучающие видео с ваших приемов или операций, где вы показываете тонкости своей работы и даёте пояснения. Важно! Если в съемке принимают участие другие люди (коллеги, пациенты) от них необходимо получить согласие на съемку, иначе это может в будущем создать вам проблемы. Стоимость зависит от ценности материала и возможностей ЦА. Как правило - 3000-10000 рублей.
8️⃣ Платный чат поддержки / телеграмм канал с чатом, в котором вы публикуете полезную информацию, ведёте прямые эфиры, отвечаете на вопросы. Как правило, недорогой продукт - 1000-3000 руб в месяц.
Этот формат был популярен в эпоху расцвета ковида. Идеально подходит для «школы пациента» (диабет, СПКЯ, остеопороз, другие хронические заболевания). Важный момент: если вы не будете выполнять заявленные обязательства (отвечать на вопросы, вести эфиры), это может привести к разочарованию и негативным отзывам.
9️⃣ Платный контент в блоге. В ВКонтакте есть замечательная функция - donation ⭐️ Она не доступна для личной странички, только для Сообществ. Именно поэтому, в том числе, я рекомендую развивать профессиональный блог в формате Сообщества.
Вы можете делать эксклюзивный платный контент, который будет доступен только по платной подписке. Минимальный порог доната вы устанавливаете сами, от 50 рублей. Верхний порог не ограничен. Эта сумма ежемесячно списывается с карточки у подписчика, который поддерживает ваше Сообщество. Отменить подписку можно в любое время.
Не стесняйтесь подключать эту функцию! Вы удивитесь, но есть люди, которые хотят поддержать ваш блог просто так. Если вы даёте много пользы, наверняка найдутся пациенты и просто люди, которые вам за это благодарны. Не лишайте их возможности вас поблагодарить, а себя - возможности заработать 😉
🔟 Курс с обратной связью - продолжительный по времени обучающий продукт, в котором участники смотрят лекции и выполняют задания, а вы их проверяете и даёте им обратную связь.
Стоимость такого курса выше, чем вебинара или курса. И может сложиться впечатление, что на нем вы можете заработать много. Такой вариант подходит, если вы делаете курс для коллег и хотите работать на результат. Например, вы обучаете каким-то практическим навыкам, и вам важно проверять, как ваши ученики справляются с заданиями.
Вы должны понимать: такой формат обучения требует огромного количества вашего личного времени. Подумайте, кто будет помогать вам общаться с учениками, если их будет много. Ведь помимо профессиональных вопросов по курсу будут возникать чисто технические моменты. Кто-то обязательно потеряет на почте письмо с доступами, а кто-то просто будет адски тупить и не понимать, как зайти на обучающую платформу.
Кстати, в этом случае вам точно понадобится платформа для обучения. Их - великое множество, но я рекомендую Геткурс, потому что сама ей пользуюсь и очень довольна.
Выбирая этот формат инфопродукта, посчитайте, пожалуйста, экономическую модель. Подумайте хорошо, окупятся ли вложения? Перед тем, как его запускать, проведите детальный опрос целевой аудитории по всем параметрам: цена, форма, содержание, обратная связь. Нужно, чтобы вы были абсолютно уверена, что это действительно - то, что нужно вам и вашей ЦА.
Лично мое мнение: длинные курсы с живыми эфирами и обратной связью быстро приводят к выгоранию эксперта. Именно поэтому я каждый раз думаю, стоит ли проводить очередной поток моего флагманского продукта «Личный бренд врача». Несмотря на хороший финансовый результат, он отнимает огромное количество сил и времени. Зато я получаю классные кейсы моих выпускников, и это безумно меня радует 🥰
Вас же я буду всячески отговаривать от длинных дорогих продуктов «на миллион». Они требуют больших финансовых и временных вложений. При правильной подготовке аудитории и небольших вложениях в рекламу 1 вебинар может приносить вам 200-500К в месяц. При этом вы не будете упахиваться, придумывая новые уроки или отвечая по ночам на сообщения студентов.