Найти тему
5,1K подписчиков

​Платить столько, чтобы не ушли

4,8K прочитали

Платить столько, чтобы не ушли

На носу сентябрь, мой третий бутик уже давно готов под "ключ". С августа аренду просто так плачу (( (Начало истории ранее)

Ищу (до сих пор) продавцов, две вакансии открыты. Не могу закрыть, поднимала и выводила объявления в ТОП, обзванивала своих, предлагала знакомым.

Тут я поделюсь своими догадками.

Многие из тех, кто владеет бутиком годами, как раз и застревают потому, что не могут делегировать, не могут набрать людей и правильно выстроить отношения. Поэтому и тащат годами свой груз бутика. Из года в год, надеясь, что кто-то из детей подхватит эстафету. Но у детей уже "аллергия" на родительский бизнес.

Третий бутик я открывала сама, по своей инициативе. Так и думала, что за месяц-полтора сделаю ремонт, мебель, товар, все дела. Уложилась по дедлайну. Единственное, что не приняла во внимание - так это найм новых сотрудников.

И пока я занималась третьим бутиком, продавец второго - решила сменить место, потому что на новом платят чуть больше. Причина уважительная. Ничего не скажу. Теперь надо не два, а уже троих искать.

Теперь о том, сколько платить.

Этот вопрос тонкий. Кому-то покажется, что работодатель все соки выжимает и всегда платит мало. А ему кажется, что сотрудники бьют в баклуши и только сериалы смотрят по телефону. И он оплачивает их безделье.

Это две крайности. Или если цифровыми категориями, то платить надо столько, чтобы они не уволились (с точки зрения работодателя), и работать столько, чтобы не уволили (с точки зрения сотрудника).

Вот истина где-то посередине.

Искать сотрудника нужно всегда, то есть круглый год, если бизнес нацелен на развитие. Для толкового сотрудника всегда найдется место - стажер, помощник, продавец, второй продавец, помощник или админ, а может и помощник админа. И держать до тех пор в команде, пока не появится вакансия.

Мы делаем наоборот, сначала бутик откроем, а потом ищем продавцов, это ошибочный алгоритм.

Нужно учитывать, что в ритейле большинство продавцов не будут ставить вас известность в свои планы. И могут перед фактом, за неделю -две (или даже месяц) сказать об уходе.

И вот не всегда одного месяца хватает чтобы найти достойную замену.

Зарплата продавца складывается у меня из трех частей.

Первая - это размер фиксированный, за выход на смену. График как правило 2/2

Вторая часть - это процент от личных продаж.

Третья часть - это премия за выполнение (перевыполнение) плана.

В среднем выходит 180-200 тысяч в Аружане (40 квадратов) и 140-150 тысяч в Сауране (17 квадратов). Это за 15 дней.

Это конечно не супер зарплата, но переменную часть (зависит от продаж) можно увеличить на 20-30%.

"Срок" жизни продавца - на мой взгляд это 2-3 года на одном месте. Потом должны быть перемены. Или по горизонтали или по вертикали.

Может ли продавец купить себе на зарплату (откладывая) квартиру? Был такой вопрос- нет, не может. Зарплата может улучшить комфорт жизни, качество жизни поднять. Но для квартиры (приобретения) нужна дополнительная финансовая помощь. Если супруг хорошо работает, то вполне возможно.

Стоит ли удерживать продавца, к примеру, "дружить" с ним, чтобы они как друзья не ушли, им будет стыдно. Или заставлять их отрабатывать пока не найдется новый сотрудник?

Мне кажется это показатель незрелости предпринимателя.

Толковый должен хорошо понимать психологию людей, социологию в целом. И вообще, он должен внедрить найм в режиме 24/365.

И еще один нюанс, не знаю, полезно ли будет для вас.

Зарплата продавцов, как правило, в ритейле, не должна превышать 15% от оборота (это на примере моего бизнеса).

То есть, если оборот бизнеса составил 10,0 миллионов.

И работают 8 продавцов.

То 1,5 миллионов (15%) это приемлемый ФОТ для 8 сотрудников. Каждому по 187500. На руки "чистыми" после отчислений получит примерно ок. 140.000

© Айзада Жумашева