Найти тему
Манифест

Скрытые сообщения в фильме “С широко закрытыми глазами”. Часть III

Автор: Бдительный Гражданин

В третьей и заключительной части этой серии, посвященной фильму «С Широко закрытыми глазами», мы рассмотрим путешествие Билла в целом и его скрытый эзотерический смысл. Мы увидим, как символизм, помещенный Кубриком, соединяет всех женщин в фильме, превращая встречи Билла в многогранное исследование женского принципа.

Примечание: Рекомендуется сначала прочитать первую и вторую части этой серии.

Предыдущие части этой серии статей о фильме «С Широко закрытыми глазами» были посвящены исключительно тайному обществу, открытому Биллом. Этот элитный клуб, в котором принимают участие самые могущественные люди в мире, занимается сатанизмом, черной магией и даже ритуальными жертвоприношениями. С помощью своего друга Найтингейла Билл проникает в один из оккультных ритуалов тайного общества и становится свидетелем церемонии, на которой председательствует верховный жрец. Затем последовала оргия.

Во второй статье я объяснил, как в реальной жизни тайные общества, такие как клуб Адского огня и О.Т.О., на самом деле практикуют такого рода ритуалы. Оккультные принципы, лежащие в их основе, проистекают из тантрической йоги, где энергия, генерируемая физическим возбуждением, используется для достижения “высшего состояния”. Эта концепция была повторно использована (и, возможно, искажена) Алистером Кроули, который назвал ее “Сексуальной магией”. По его словам и его коллег, знание этого вида магии было самой большой тайной прошлых тайных обществ и раскрывалось только высшим посвященным.

Однако в Широко закрытых глазах нет (прямого) упоминания обо всем этом. На самом деле церемония, свидетелем которой был Билл, с ее сложной хореографией и жуткой музыкой, кажется одним большим, пустым, фальшивым произведением драматического театра, которое просто существует для того, чтобы дать богатым людям какую-то мистическую причину заниматься безудержным развратом. В то время как Кубрик лишил оккультный ритуал всего его эзотерического, “магического” значения, он наполнил им весь фильм. Если посмотреть на темп фильма, на путешествие Билла и людей, с которыми он сталкивается, становится несколько очевидным, что “магия” происходит не во время самого ритуала, а во время фильма в целом. Был ли Кубрик каким-то образом посвящен в оккультные тайны? Пытался ли он передать их через свой фильм? Давайте рассмотрим концепции, лежащие в основе ритуала.

Кундалини Поднимается

Считается, что концепция магии с помощью репродуктивных сил берет свое начало в древних ритуальных практиках, поскольку ее следы можно найти в индуизме, даосизме и в средневековых тайных обществах, таких как рыцари-тамплиеры. В современном западном мире считается, что О. Т. О. является наследником этого пути, как утверждали Алистер Кроули и его прислужник Теодор Ройс.

“Теодор Ройсс был довольно категоричен: ОТО был органом посвященных, в руках которых были сосредоточены тайные знания всех восточных орденов и всех существующих масонских степеней.(...) Орден “заново открыл” великую тайну рыцарей-тамплиеров, магию секса, не только ключ к древнеегипетской и герметической традиции, но и ко всем тайнам природы, всей символике масонства и всех религиозных систем”.

– Питер Томкинс, Магия обелисков

Основным принципом, лежащим в основе этого “великого секрета”, является подъем Кундалини, или “жизненной силы”, энергии, которую можно использовать в магических целях.

“Во всей тантрической магии основное требование – будь то экстаз пар или сольный ритуал жрицы – включало в себя подъем энергии, известной как змея огня, или кундалини. Эта таинственная энергия, описываемая как дремлющая в самой нижней из семи чакр, может быть вызвана двумя различными методами, традиционно называемыми путем правой и левой руки. Правая рука отдает первенство мужскому принципу, левая-женскому. По мере пробуждения змеиной силы, по словам ясновидящих, она поднимается по позвоночнику адепта, заряжая энергией каждую чакру, пока не выйдет из черепа – символически в виде головы змеи, подобной тем, которые так четко изображены на египетских скульптурах.

(…)

Как адепты описывают восхождение змеи, она соединяется с “многолепестковыми хамами области мозга”, чтобы вызвать озарение-или высшую форму посвящения – по мере того, как течение “поднимается от двойственности к единству, меняя путь, по которому изначально шли чакры, чтобы породить человечество”.

Подробности посвящения ОТО в индуистскую и тибетскую Тантру, включая церемонии, включающие использование “выделения” специально обученной жрицы, были доведены до широкой общественности последователем Кроули Кеннетом Грантом. Священные куртизанки, знатоки ритуальной эротики, известные в Индии как девушки – наутчи (...), были исключительно почитаемы”. - Там же.

В то время как священные куртизанки были “исключительно почитаемы” в восточном эзотеризме, сегодняшние извращенные ордена черной магии используют рабов бета-программирования и избавляются от них, когда заканчивают с ними. Короче говоря, полная противоположность тому, чтобы быть “исключительно почетным”.

Восходящая Кундалини, концепция, лежащая в основе тантрической магии, полностью представлена в одном образе, изображении Бафомета Элифасом Леви.

Это знаменитое изображение Бафомета включает в себя все символы Сексуальной Магии – подъем кундалини (представленный фаллическим полюсом, обвитым двумя змеями) через объединение противоположных сил. Факел над головой козла символизирует освещение.
Это знаменитое изображение Бафомета включает в себя все символы Сексуальной Магии – подъем кундалини (представленный фаллическим полюсом, обвитым двумя змеями) через объединение противоположных сил. Факел над головой козла символизирует освещение.

Так какое же все это имеет отношение к «Широко закрытым глазам»? На первый взгляд, ничего особенного. В то время как мы видим в фильме ритуал с участием “священных куртизанок”, во всем этом абсолютно нет упоминания о “подъеме кундалини”. Однако, если мы внимательнее рассмотрим путешествие Билла в целом, от начала фильма до конца, мы поймем, что настоящий ритуал происходит не в элитном особняке, а в голове Билла. Когда он встречает новых женщин и открывает для себя новые возможности, его кундалини поднимается – и Кубрик добавил подсказки, чтобы обозначить этот факт.

Фильм как ритуал

В то время как «Широко закрытые глаза», похоже, полностью посвящены сексуальности, никто в фильме никогда не достигает кульминации. Хотя у Билла есть много шансов удовлетворить свои желания с привлекательными женщинами, на самом деле этого никогда не происходит. Тем не менее, по ходу фильма наблюдается определенное увеличение желания и похоти, но Биллу удается держать это под контролем. Управление этой “жизненной силой” лежит в основе тантрической магии. Зрителям постоянно напоминают об этом процессе несколько раз во время фильма, когда Билл представляет свою жену с морским офицером. Каждая вспышка становится все более интенсивной – от поцелуев до тотального совокупления.

По мере продвижения фильма вспышки Билла о том, как Элис изменяет ему, становятся все более интенсивными. Ближе к концу фильма она вот-вот достигнет кульминации. Эти сцены отражают подъем кундалини Билла. Эти вспышки были бы болезненными, и они напоминают зрителям, что путешествие Билла началось с боли и унижения.
По мере продвижения фильма вспышки Билла о том, как Элис изменяет ему, становятся все более интенсивными. Ближе к концу фильма она вот-вот достигнет кульминации. Эти сцены отражают подъем кундалини Билла. Эти вспышки были бы болезненными, и они напоминают зрителям, что путешествие Билла началось с боли и унижения.
Ближе к концу фильма Билл так возбужден, что начинает флиртовать и обниматься с совершенно незнакомой женщиной через несколько минут после того, как встретил ее. Хотя эта сцена была довольно странной и сюрреалистичной, она отражает его “прогресс” в ритуале.
Ближе к концу фильма Билл так возбужден, что начинает флиртовать и обниматься с совершенно незнакомой женщиной через несколько минут после того, как встретил ее. Хотя эта сцена была довольно странной и сюрреалистичной, она отражает его “прогресс” в ритуале.

Самые последние строки фильма завершают и определяют путешествие Билла. Побегав по Нью-Йорку и возбудившись от всевозможных вещей, Билл стоит лицом к лицу со своей женой и рассказывает о том, как “проснулся” он сейчас. Когда его “жизненная сила” полностью заряжена, Элис заканчивает фильм фразой, завершающей ритуал:

“ ... Я действительно люблю тебя. И ты знаешь, есть кое-что очень важное, что нам нужно сделать как можно скорее.
– Что это?

– Трахнуться"

Окончание фильма на этой конкретной ноте предполагает, что все путешествие было интенсивным, которое в конечном итоге приводит к “магически заряженной” кульминации, цели Кроулиан-магии.

Однако путешествие Билла не было сплошным весельем и играми. По ходу фильма происходит постоянное взаимодействие между удовольствием и болью, притяжением и отталкиванием, жизнью и смертью и так далее. Путь – это все о двойственности, и, точно так же, как полы масонских лож окрашены в черно-белые цвета, путешествие Билла состоит в том, чтобы поочередно ступать по черно-белым плиткам-видеть дуалистическую природу всех вещей.

Эрос и Танатос

Вечер Билла в Нью–Йорке характеризуется многочисленными встречами с представителями женского пола-каждая из них предлагает “лекарство” от разбитого сердца. Однако каждая встреча также несет в себе потенциально разрушительный аспект, который уравновешивает ее привлекательность. В то время как Билл стремится к деторождению, он видит, что его побуждения порождают боль и даже смерть. Таким образом, путешествие Билла - это переход между двумя основными импульсами человека, определенными Фрейдом: Эросом и Танатосом.

Фрейд видел в Эросе инстинкт жизни, любви и сексуальности в самом широком смысле, а в Танатосе - инстинкт смерти, агрессии. Эрос - это стремление к влечению и размножению; Танатос - к отталкиванию и смерти. Одно ведет к размножению вида, другое - к его собственному уничтожению. В то время как каждая из встреч Билла обещает сладкое искушение похоти, у них также есть разрушительная обратная сторона.

Первая встреча Билла происходит, когда он навещает одного из своих постоянных пациентов, который умер. Дочь умершего пациента целует Билла и говорит ему, что любит его. Поэтому мы видим в этой сцене сопоставление понятий вожделения и желания со смертью. Кроме того, если бы Билл пошел с этой женщиной, это, в конечном счете, причинило бы боль ее мужу – еще одна плохая сторона поддаваться похоти.
Первая встреча Билла происходит, когда он навещает одного из своих постоянных пациентов, который умер. Дочь умершего пациента целует Билла и говорит ему, что любит его. Поэтому мы видим в этой сцене сопоставление понятий вожделения и желания со смертью. Кроме того, если бы Билл пошел с этой женщиной, это, в конечном счете, причинило бы боль ее мужу – еще одна плохая сторона поддаваться похоти.

Каждая из встреч Билла с женщинами обещает удовлетворение, но в конечном итоге прерывается чем-то негативным, таким как чувство вины или потенциальная опасность. Кроме того, каждый раз, когда Билл соприкасается с грязными, но соблазнительными аспектами похоти (проституция или рабство), он быстро обнаруживает ее темную, эксплуататорскую и разрушительную сторону.

Например, сразу после того, как Билл насладился “прелестями”, увидев котят MK за работой в элитном ритуале, возвращая свой костюм, он сразу же видит темную сторону всего этого. Владелец магазина, который ранее застукал свою несовершеннолетнюю дочь с двумя азиатскими бизнесменами и был этим возмущен, внезапно передумал.

Стоя за своим деловым прилавком, владелец магазина продает свою несовершеннолетнюю дочь, как будто она была другим товаром. Насладившись рабынями в масках в пышных ритуалах, Билл видит другую сторону “торговли”: молодых девушек продают эксплуататоры системе, питающейся несовершеннолетними, превращая их в рабынь. Так вот почему этот магазин назывался “Радуга”?
Стоя за своим деловым прилавком, владелец магазина продает свою несовершеннолетнюю дочь, как будто она была другим товаром. Насладившись рабынями в масках в пышных ритуалах, Билл видит другую сторону “торговли”: молодых девушек продают эксплуататоры системе, питающейся несовершеннолетними, превращая их в рабынь. Так вот почему этот магазин назывался “Радуга”?

Таким образом, путешествие Билла-это путешествие, которое постоянно чередуется между первобытным очарованием похоти и разрушительными социальными конструкциями, которые возводятся вокруг нее. Нет ничего более базового и инстинктивного, чем плотское влечение, но наш современный мир сделал эти отношения сложными, связанными правилами и склонными к эксплуатации. В то время как похоть-это естественный способ подтолкнуть людей к деторождению, социальные конструкции создали всевозможные фетиши, искажения, игры и извращения вокруг этого первобытного побуждения ... до такой степени, что оно было денатурировано и превращено в нездоровую одержимость.

Пока Билл балансирует между радостью и болью, моногамным браком и анонимным развратом, мы замечаем, что есть общая нить, объединяющая его различные встречи.

Рыжеволосые Женщины

Самыми важными женщинами в фильме являются жена Билла, его дочь Хелена, Аманда (Бета-рабыня, принесенная в жертву во время ритуала) и Домино (проститутка, которую он встретил на улице). Все три взрослые женщины в чем-то похожи физически, так как они высокие, хорошо сложенные и рыжеволосые. Они также, по-видимому, связаны на “другом уровне”.

В то время как Эллис - респектабельная леди высшего класса, она зарабатывает на жизнь, используя свою внешность в отношениях без любви, немного похожих на то, что сделала бы проститутка. С другой стороны, время, проведенное между Биллом и Домино, сладкое и нежное, немного похожее на то, что происходит в любовных отношениях. Таким образом, Алиса не сильно отличается от Домино, и наоборот.

Есть также связи с Амандой. В то время как Элис (вероятно) не присутствовала на оккультном ритуале, на котором присутствовал Билл, когда он возвращается с него, она описывает ему сон, похожий на то, что он только что видел, и что только что пережила Аманда.

“Он целовал меня. Потом мы занимались любовью. Тогда вокруг нас были все эти другие люди, сотни их, повсюду. Все были в дерьме. И тогда я …Я трахалась с другими мужчинами. Так много. Я не знаю, со сколькими из них я была. И я знала, что ты можешь видеть меня в объятиях всех этих мужчин. … я просто трахалась со всеми этими мужчинами”.

Сон Алисы “связывает” ее с Амандой, которая присутствовала на ритуале и которая на самом деле жила мечтой Алисы.

На следующий день после ритуала Билл находит свою маску жутко “спящей” рядом со своей женой. Это способ Алисы сказать, что она в курсе происходящего? Может быть, то, что она в этом участвует? Это предупреждение от тайного общества? Элис никогда не признает маску, так что, я думаю, мы никогда не узнаем.
На следующий день после ритуала Билл находит свою маску жутко “спящей” рядом со своей женой. Это способ Алисы сказать, что она в курсе происходящего? Может быть, то, что она в этом участвует? Это предупреждение от тайного общества? Элис никогда не признает маску, так что, я думаю, мы никогда не узнаем.

Домино участвовала в ритуале? Также интересно отметить, что “Домино” - это тип маски, используемой на подобных собраниях.

Маска домино
Маска домино

Присмотревшись внимательнее к “магическому кругу”, образованному женщинами ритуала, мы можем определить несколько женщин, которые могли бы быть Домино. На следующий день после ритуала Билл появляется в доме Домино с подарком, но ее соседка по комнате сообщает ему, что она ВИЧ-инфицирована ... и что она, возможно, никогда больше не вернется. Это правда или Домино была еще одной “жертвой” в путешествии Билла? Как и Аманда и Найтингейл, Домино таинственным образом исчезает после ритуала.

Тот факт, что все эти женщины связаны, показывает один фундаментальный факт: путешествие Билла связано не с конкретной женщиной, а с женским принципом в целом. Это эзотерическое стремление понять и “быть единым целым" с женским принципом, противоположным его.

Елена Пошла по Тому Же Пути?

На протяжении всего фильма показано, что Хелена (дочь Билла) готовится стать еще одной Элис. Есть также некоторые намеки, связывающие Елену с Домино. Например, перед квартирой Домино стоит коляска, и в конце фильма, в магазине игрушек, Хелена очень интересуется коляской и показывает ее своей матери.

Домино на ее кровати с плюшевой кошкой, символом программирования бета-котенка.
Домино на ее кровати с плюшевой кошкой, символом программирования бета-котенка.
Целый ряд точно таких же игрушек находится в магазине, где Хелена делает покупки в финальной сцене фильма.
Целый ряд точно таких же игрушек находится в магазине, где Хелена делает покупки в финальной сцене фильма.

В приведенной выше сцене также есть что-то странное: двое мужчин, стоявших за Хеленой, оказались на вечеринке у Циглера в самом начале фильма.

Двое тех же мужчин на вечеринке у Циглера: те же волосы, тот же рост, а парень справа носит похожие очки.
Двое тех же мужчин на вечеринке у Циглера: те же волосы, тот же рост, а парень справа носит похожие очки.

Почему эти двое мужчин в магазине разглядывают игрушки? Неужели Нью-Йорк такой маленький город? Неужели Кубрику не хватало статистов, чтобы появиться в этой сцене? Вряд ли. Может быть, они являются частью тайного общества, которое следит за Биллом и его семьей? Странный факт: когда мужчины уходят и исчезают из кадра, Хелена, кажется, следует за ними ... и мы не видим ее до конца фильма. Камера действительно приближается к Элис и Биллу, которые полностью поглощены собой. Это ОЧЕНЬ тонкий способ сказать, что их дочь будет втянута в систему бета-рабов тайного общества? Еще одна загадка.

В заключение

Работы Стэнли Кубрика никогда не были строго посвящены любви или отношениям. Тщательный символизм и образность всех его работ часто передают другое измерение смысла–то, которое выходит за рамки личного, чтобы стать комментарием к нашей эпохе и цивилизации. И в этот переходный период между концом 20-го века и началом 21-го века Кубрик рассказал историю сбитого с толку человека, который бродит повсюду, отчаянно ища способ удовлетворить свои первобытные потребности. Кубрик рассказал историю общества, которое полностью унижено и развращено скрытыми силами, где самое первобытное стремление человечества–размножение–было обесценено, фетишизировано, извращено и эксплуатировано до такой степени, что оно потеряло всю свою красоту. На вершине этого мира находится тайное общество, которое наслаждается этим контекстом и процветает на нем. Взгляд Кубрика на этот вопрос определенно не был ни идеалистическим, ни очень оптимистичным.

Его мрачная история сосредоточена на одном человеке, Билле, который ищет что-то неопределенное. Даже если кажется, что у него есть все, в его жизни чего-то не хватает. Что-то внутреннее и фундаментальное, что никогда не выражается словами, но это вполне ощутимо. Билл не может быть полным, если он не находится в мире с противоположностью ему: женским принципом. Таким образом, поиски Билла следуют эзотерическому принципу объединения двух противоположных сил в одну. Как следует из последних строк фильма, Билл в конечном счете “станет одним” и займется сексом со своей женой. После этого алхимический процесс и тантрический ритуал будут завершены. Однако, как Кубрик каким-то образом сообщает в финальной сцене, даже если эти два чрезвычайно эгоцентричных, эгоистичных и поверхностных человека верят, что они достигли какого-то прозрения, что это действительно меняет? Наша цивилизация в целом все еще с широко закрытыми глазами … и это были последние кинематографические слова Кубрика.

#мк ультра #mkultra #проект Монарх #масонство #иллюминаты