Найти тему
АвтоВзгляд

На каких машинах ездил единственный Президент СССР Михаил Горбачев

    На каких машинах ездил единственный Президент СССР Михаил Горбачев фото globallookpress.com
На каких машинах ездил единственный Президент СССР Михаил Горбачев фото globallookpress.com

Советские лидеры, чью плеяду завершил в свое время последний генсек КПСС Михаил Горбачев, ценили скорость и комфорт легковых автомобилей. Но на свой лад. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о машинах, на которых перемещался человек, под руководством которого СССР прекратил свое существование.

Среди руководителей СССР, пожалуй, только Никита Хрущев и Леонид Брежнев были известны своей любовью к автомобилям. Оба коллекционировали красивые и мощные иномарки. И благодаря, собственно, этим двум советским генсекам в СССР появился и более-менее развивался легковой автопром. Но после смерти Брежнева и прихода к власти его преемников в руководстве страны, фанатов красивых и быстрых «тачек» не наблюдалось. Да, тогдашние руководители всех уровней ездили на легковых машинах. Но не за рулем, а в качестве пассажиров на заднем сиденье.

Поэтому многие из них не умели водить и, соответственно, не могли любить этот процесс. Судя по всему, Михаил Горбачев относился к этой категории партийных функционеров. Тем не менее, машинами он пользовался. Скорее всего, его первой «персоналкой» — легковым авто, «закрепленным» за ним — была «Волга» ГАЗ−24. Черные обкомовские «Волги» полагались по рангу верхушке районных органов КПСС, а также хозяйственникам сопоставимого уровня и аппаратчикам «среднего звена» областных партийно-хозяйственных организаций.

    Chayka фото globallookpress.com
Chayka фото globallookpress.com

Так что мы не ошибемся, если скажем, что за свою советскую карьеру Горбачев больше всего ездил именно на «Волгах». Это авто, если кто не в курсе, оснащалось 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 95 л. с. и механической 4-ступенчатой КП. Привод задний. В советские времена это была машина мечты любого советского гражданина — самая большая и престижная среди всех авто, которые простой человек теоретически мог приобрести в личное пользование.

А вот полагавшиеся советским руководителям областного или республиканского калибра представительские седаны марки «Чайка» купить было нельзя. Они имелись лишь в гаражах, обслуживавших органы власти и управления. Скорее всего, будучи главой ставропольского краевого комитета КПСС, Горбачеву полагалась «Чайка» ГАЗ−13 или следующее поколение этой машины «Чайка» ГАЗ−14. Ее приводил в движение бензиновый 5,5-литровый V8 мощностью 195 «лошадей», агрегатированный с 3-ступенчатым «автоматом». До сотни километров в час эта модель разгонялась за 20 секунд…

    ZIL фото globallookpress.com
ZIL фото globallookpress.com

Любопытно, что именно Горбачев, встав во главе СССР, «приговорил» «Чайку». Он решил, что партийно-хозяйственное руководство должно быть ближе к народу. Для этого функционеров пересадили с «Чаек» на «Волги». А проект ГАЗ−13 и ГАЗ−14 закрыли и даже уничтожили всю конструкторскую документацию на эти машины. Оказавшись на вершине власти в СССР, Михаил Горбачев превратился в пассажира автомобилей советской суперэлиты марки ЗиЛ, штучно выпускавшихся на «Заводе имени Лихачева» в Москве.

Персональным транспортом Горбачова с 1986 по 1991 год, когда его отстранили от власти, был ЗИЛ—41047. Этот бронированный лимузин весом около пяти тонн и длинной более шести метров приводил в движение бензиновый 7,7-литровый V8 мощностью 315 л. с. В трансмиссии — 3-ступенчатый «автомат». До 100 км/ч машина разгонялась за 12 секунд и потребляла не менее 25 литров бензина на каждую «сотню» пробега по трассе.

Любопытно, но этот «членовоз» продержатся «во власти» гораздо дольше, чем последний президент СССР Михаил Горбачев. Генсек отправился в политическое небытие в 1991 году, а ЗИЛ—41047 выпускали аж до 2000 года, когда первые лица российского государства окончательно пересели на Mercedes S-класса…

Автор: Максим Строкер