Политику, в этом блоге, я избегаю сознательно. Но сегодня, пожалуй, кое-что скажу.
19 декабря 1986 года, в Ялте покончил с собой выдающийся советский учёный, селекционер винограда, профессор Павел Голодрига.
Его работы штудировали виноградари всего мира, к его мнению прислушивались лучшие специалисты мирового виноделия. Его имя имело вес. А душа не выдержала залихватского напора, с которым уничтожались лучшие виноградники Крыма, в том числе - и с автохтонными сортами, не имеющими аналогов в мире. Дело всей жизни учёного шло под нож и пилу. По стране маршировал "сухой закон". Начиналось время Горбачëва...
Идея борьбы с пьянством вылилась в ажиотажные очереди, часто с мордобоем, хлынувший в страну поток наркоты, уничтожение целой отрасли народного хозяйства.
Сегодня услышала характеристику "инфантильный политик" - лучше и не придумаешь, как мне кажется. Я отчего-то помню Горбачёва - всë время фрнтанирующим каким-то детским энтузиазмом. Тем самым, с которым младшие школьники совершают опасные действия, приводящие то к взрыву, то к потопу.
А рядом, холеная и холодная, с дежурной улыбкой - Раиса Максимовна. Он в ней души не чаял, а она ненавидела эту страну. Ковырните еë настоящую биографию, историю еë родителей. Раечка мечтала сломать ненавистный "совок" и даже не сомневаюсь, что дула в уши благоверному много "светлых идей".
За каждым шагом Горбачëва оставалось пепелище и жертвы. Как очень опытный политик, умница и патриот Громыко не заметил управляемость самого молодого члена Политбюро и одобрил его кандидатуру? Не понимаю.
Очень быстро на Западе к Горбачёву приклеилась мультяшная кличка "Горби". Его использовали на всю катушку. А когда стало понятно, что использовать бесконечно не получится, что простачок не совсем прост - очень технологично сменили на предателя Ельцина.
И теперь, в сухом остатке, мы имеем то, что имеем, независимо от того, что на самом деле хотел сделать Михаил Сергеевич Горбачёв. Запомнят его не по замыслам, а по результатам дел. Печальная участь.