Жил-был мальчик. В меру способный. В меру амбициозный. Закончил мальчик в шестидесятые годы прошлого столетия какой-то университет в солнечной Грузии. И поехал в далекий холодный дождливый Ленинград учиться дальше, в аспирантуру.
Поступил он в аспирантуру к известному ученому с мировым именем. Очень талантливому прогрессивному ученому. В том научном направлении, где решил приложить свои интеллектуальные силы юный аспирант, женщин, пожалуй, еще было очень мало в то время. Но аспиранту повезло. Его научным руководителем стала как раз женщина-ученый.
Понятно, что молодому человеку пришлось непросто в чужом городе без родных и близких. Но его научный руководитель поддерживала своего ученика как могла. Он был очень частым гостем в ее доме и на даче. Несколько лет научный руководитель и ее муж практически заменяли грузинскому мальчику родителей, помогая ему во всем.
С таким сильным научным и бытовым кураторством мальчик защитил кандидатскую диссертацию достаточно быстро.
За счет своих выраженных административных данных и соответствующих им амбиций молодой кандидат наук сделал стремительную карьеру и спустя всего десять лет занял кресло заместителя по науке того же самого НИИ, где работала его научный руководитель и он сам учился в аспирантуре.
А этот самый научный руководитель процветала в своем творчестве. Писала монографии, ездила на серьезные международные конференции в Японию, США, Бразилию, Западную Европу... Ее книги переводили на разные языки. А идеи активно использовались в научных исследованиях.
Вот только бывший ее аспирант ничего не мог придумать нового. Крутился вокруг своей кандидатской диссертации, тужился, фантазировал... Но безрезультатно.
И обуяла молодого ученого с большой административной должностью зависть.
Ну, может быть, и не зависть. Но как назвать то чувство, которое провоцирует человека делать всяческие гадости и непристойности?
Стал он на ученых советах унижать своего учителя. Насмехаться над ее идеями, получившими признание во всем мире. Мешать всячески в административном направлении. И, что совсем недостойно, осуждать и принижать перед коллегами на Всесоюзных конференциях (до международных он не очень дорос) направления, разрабатываемые на тот момент, и уже разработанные этой замечательной женщиной-ученым.
Несмотря на то, что в те времена в том научном направлении к женщинам было несколько снисходительное отношение, усилия озлобившегося молодого ученого не принесли свои плоды.
К деятельности тогда уже немолодой ученой дамы относились по-прежнему с большим уважением. Но в институте, где она работала, под влиянием этого функционера от науки стало не очень комфортно.
Тем не менее, известный ученый не прекращала свою научную деятельность ни на один день. По прежнему активно публикуясь и общаясь с не менее именитыми отечественными и зарубежными коллегами.
В конце девяностых она ушла из жизни.
А злобный неудачливый бывший ученик так ничего и не придумал. Ну и научной общественности он не известен никакими идеями и исследованиями. Лишь своим неприятным характером.
И отрадно брать в руки монографии известных ученых и видеть, как живут идеи той женщины-ученого, которая, несомненно, украсила и обогатила свое научное направление.
И грустно, что есть такие злые, неблагодарные и неприятные люди, как этот, приехавший в далекий холодный и дождливый Ленинград в шестидесятые годы грузинский мальчик по имени Зураб.
Большое спасибо за ваше внимание, дорогие читатели!
Другие статьи цикла Тайная жизнь ученых:
📌Неприглядная история одного аспиранта
📌Проблемы неэтичного поведения в науке
📌Тайная жизнь ученых. Как ученые деньги между собой делят
Друзья, буду рада видеть вас также и в своем телегам-канале Семья и психология.
Навигация по каналу Семья и психология.
#наука #научный руководитель #аспирант #зависть