Размещение товаров на маркетплейсе может сыграть на руку фактически любому торговому бизнесу. Аудитория лишней не бывает, а крупные торговые площадки – отличный источник потенциальных покупателей. Тем не менее, есть отдельные направления и типы бизнеса, которые могут получить максимум профита именно с продаж на онлайн-площадках.
Начинающие предприниматели
Если вы только начинаете свой торговый бизнес и еще мало понимаете, где искать клиентскую базу и как продавать товар, то маркетплейсы помогут вам в быстром старте. Платформы располагают инструментами, которые помогут даже новичку получить хорошую конверсию при умелом пользовании. В самом начале бизнеса, когда срок кассового разрыва длится по ощущениям целую вечность, очень важна скорость результата. На маркетплейсах как раз старт магазина проходит от 2 недель до 2 месяцев (в зависимости от длительности процедуры регистрации, устанавливаемой маркетплейсом). Ещё одним приятным моментом именно для начинающих бизнесменов является возможность делегировать многие процессы и увидеть решения для дальнейшего развития своего бизнеса как бы со стороны. Таким образом, не нужно работать над продвижением магазина, заниматься доставкой, подключать онлайн-кассу и сталкиваться с новыми проблемами в одиночку (ведь обычно именно в самом начале неожиданные проблемы возникают чаще). К тому же, есть возможность встать в выдачу вместе с уже известными марками.
Мелкие и средние предприниматели
Малый и средний бизнес тоже рады возможности делегировать. Для развития нужны ресурсы. Чтобы их найти, нужно найти решения, способные сэкономить время и деньги. И тут, когда опыт решения неожиданных проблем уже имеется, в маркетплейсах подкупает именно возможность переложить организацию и контроль за доставкой в руки маркетплейса. Сама платформа дает возможность заявить о себе на более широкую аудиторию и получить новые заказы с минимальными затратами на маркетинг.
Продавцы FMCG
Продукты массового потребления (как одежда, обувь, косметика и др.) низкого и среднего ценового сегмента успешно продаются на маркетплейсах. Эксклюзивные дорогостоящие изделия тоже можно успешно продавать. Для этого лучше использовать узконаправленные, так называемые “горизонтальные” маркетплейсы. Среди более доступных вариантов на вертикальных маркетплейсах эксклюзив теряется. Ведь онлайн-покупателя привлекает возможность выбрать товар с нужными характеристиками по приемлемой цене.
Мы перечислили тех, кому однозначно будет полезно сотрудничество с маркетплейсами. Однако, любой торговый бизнес сможет взять что-то для себя из такого сотрудничества. Потому что мир маркетплейсов не статичен.
В целом, размещаться на маркетплейсах выгодно, если:
- Компания продает ликвидный товар с большим спросом;
- Прибыль с проданного товара окупает вложения в размещение;
- Нужен быстрый запуск продаж;
- Нужно расширить масштабы работы бизнеса, в том числе снять географические ограничения;
- Нужно делегировать часть задач;
- Правила маркетплейса приемлемы для компании.
Сначала стоит оценить, насколько формат размещения на торговых площадках вам подходит. Может быть и так, что бизнесу действительно будет лучше действовать своими силами. Но всегда можно попробовать, чтобы понять наверняка. С нами это максимально безопасно для вашего кошелька. Оставайтесь с MaxMarket!