Забулькал домофон.
— Вы кого-то ждёте? - спросила Марина.
— Реанимацию вызвал. Понимаешь, жить мне надоело! - ответил он поставленным голосом трагика. - Кстати, открой, я подняться не могу.
— Кстати, реанимация возвращает к жизни, - заметила Марина на ходу, достала из сумочки ключи, пять лет назад торжественно вручённые ей на всякий случай, и пошла открывать всевозможные двери.
Двое мужчин с чёрными саквояжами решительно двинулись к цели, процедив: «Добрый день, как он себя чувствует?»
— Плоховато, то есть очень плохо, еле по дивану передвигается. Меня вот попросил дверь открыть, - скороговоркой забормотала Марина.
— Не волнуйтесь. Сейчас посмотрим.
— Он уже третий день такой. Даже не знаю, как он согласился с вами встретиться.
Когда они вошли в комнату, больной сидел на диване и вызывающе, с прищуром, взирал на гостей. Видимо, собрал последние силы, чтобы казаться живым, и даже умудрился одной рукой влезть в рукав белого кителя, а тельняшку он не снимал третьи сутки.
— О! Так всё нормально, - обрадовался один из мужчин, которого звали Марат. - Он в обычном своём состоянии. Мы над ним поработаем немного. Это дело поправимое. Вот мой коллега из Екатеринбурга - волшебник: у него отличные панорамные рентгеновские снимки получаются, знакомьтесь.
— Герман, - представился коллега-волшебник, продолжая извлекать свою волшебную аппаратуру из саквояжа.
— Он рентген хотел сделать, - стала объяснять Марина. - Кашель замучил, уже год сухой кашель такой. А вы что, всё с собой привезли?
— А как же, - с удовольствием протянул Герман, тряся бородой.
У Германа были длинные волосы и длинная борода, заплетённая в косичку, а также серьга в ухе, деревянные бусики на шее и такой же браслет на руке.
— Только его пересадить надо, - Марат скользнул глазами по периметру комнаты, нащупал подходящий стул. - Вот сюда, пожалуй.
— Не упадёт? - засомневалась Марина.
— Это кто это упадёт? - взревел больной, он же хозяин квартиры, он же моряк, он же филолог, поэт, прозаик, драматург, депутат, журналист, колумнист, блогер, аналитик, правозащитник, дизайнер, председатель благотворительного фонда, путешественник, Маринин сосед, в общем - известный человек, ответственный и важный для текущего момента истории человеческого общества. - Это я упаду? - зловеще уточнил Известный, выгибаясь наподобие двуручной пилы, а потом, как будто отпустили один конец этой самой пилы, хлестанул по журнальному столику, плотно уставленному трёхдневной снедью.
— Ну вот, - обречённо вздохнула Марина, но коллеги мгновенно подняли Известного и перенесли на стул.
— Надо его как-то зафиксировать, - Марат оглядывал стул, придерживая седока, клонившегося на бок.
— Давай ремнём, - предложил Герман.
— Так он вместе со стулом рухнет, - испугалась Марина. - Пусть бы на диване сидел. Или лежал. Подушки повыше положить...
— Я - умирающий Некрасов! - громогласно представился Известный.
— Нам Некрасов не нужен, нам ты нужен, живой и на стуле, - сказал Марат, взял Известного за подбородок и посмотрел ему в глаза. - Вот так, выше голову и глаза шире.
— Да у него глаза толком не открываются: слабость, - спохватилась Марина.
— Когда человек стареет, мышцы его слабеют, соответственно, верхние веки опускаются и глаза становятся меньше, - объяснил Марат и поправил Известному волосы, точнее, сильно так, по-отечески, пригладил назад. - А может, тебя скотчем?
— Что воля, что неволя, - завыл Известный. - Вяжи, брат Вяземский, коли надо.
— Потерпи, брат Пушкин, рана не смертельная, - ответил за Вяземского Марат.
Марина каким-то чудом нашла скотч, то есть вспомнила, что он валялся на полу в туалете. Марат с Германом взялись бинтовать.
— Руки свободными оставьте, - беспокоилась Марина.
— А, чёрт! Китель надо было надеть, - Марат выхватил одноразовый скальпель и полоснул по скотчу.
— Я без кителя несогласный оперироваться, - категорично заявил Известный.
— Да осторожнее вы с ножом, - вмешалась Марина.
— Режь меня, режь! Я крови не боюсь, - обрадовался Известный. - Где тут мои шрамы? - он попытался засучить рукава.
У него действительно были шрамы на руках: несколько раз он пытался покончить с собой и отрезал от себя Родину-мать, русский язык, включая всю поэзию разом, а также неприятные разговоры с коллегами, родственниками и друзьями по телефону.
Надели китель. Тело примотали скотчем к стулу. Стул - к стене, тоже скотчем. Марат ещё раз бесцеремонно погладил Известного по голове, но непослушные прядки рассыпались, выдавая свободолюбивый характер Известного и его творческую натуру, то есть врождённый пофигизм.
— Плюнь ты на всё, брат Вяземский, - посоветовал Марату Известный.
— Нет, не могу, - отказался плевать Марат, вынул какую-то баночку, ковырнул в ней пальцем, растёр ладонями, распространяя запах хвои, и ещё раз пригладил Известного.
— Средство от головной боли и гель для волос в одном флаконе, - отрекомендовал баночку Марат, протёр руки влажной салфеткой, продолжая пристально разглядывать лицо Известного, а затем кончиками пальцев побарабанил по известным щекам, надеясь вернуть им давно потерянную упругость.
Герман защёлкал аппаратурой, а Марина забилась в угол, чтобы не мешать, а точнее, не попасть под вредоносные, как ей казалось, лучи, которые вдруг заметались по комнате. Марат командовал: «Заходи слева! Вперёд! Ещё раз! Вот так! Хорошо! Выше голову! На меня смотри!»
И только когда Известный по-хамски, но очень строго произнёс: «Надоело! Пошли вы все к чёрту!» - процедура прекратилась, и санитары перенесли тело Известного на указанный им любимый диван.
— А теперь электросон, - объявил Марат.
— Накрой меня флагом военным! - потребовал Известный, имея в виду Андреевский флаг, висевший у изголовья.
Через минуту Известный храпел. А все стали пить чай, и Марат рассказал Марине, как ему однажды пришлось в одном госучреждении реанимировать чиновников:
— Потому что глаза у них через секунду становятся тусклыми, мёртвыми, - объяснял Марат. - Так я устроился сзади и щекотал их за бока. Они вздрагивали и оживали, глаза вспыхивали, но ненадолго, так что фотографу приходилось ловить момент.
Когда они ушли, Марина села за компьютер и нашла в интернете информацию о Марате. Окончил он художественное училище, увлекался фотографией, участвовал во многих выставках и арт-проектах, одним из которых, например, была пластическая операция на его собственной физиономии. И то, что начал он свою творческую карьеру фотографом в морге, Марину нисколько не удивило.
Для чего нужен фотограф в морге, лично я не знаю и выяснять не собираюсь. А один мой знакомый скульптор сначала окончил Военно-медицинскую академию в Питере, а потом уже в Строгановку поступил.