Найти тему
6,8K подписчиков

Августовский фотодневник: как быть зрителем

Последний день августа, пора публиковать фотодневник.

Знойное лето сменилось промозглой осенью всего за ночь. И ладно: очень люблю сентябрь. Тем более, что впервые за много лет у меня нет ощущения бездарно растраченного лета.

Фотографий много, я все утро их отбирала, чтобы оставить только то, что соответствует теме месяца. Хотелось показать август таким, каким вижу его я, то, с чем он ассоциируется.

Это дыхание прохлады. Когда на солнце еще жарко, но в тенях уже прячется осень. Аромат травы, влажных листьев и кислых яблок, что падают с веток под ноги.

Мягкие тона, свет рассеянный и легкий — не сравнить с июльскими контрастами.

Фотограф Дэвид Ульрих в книге «Дзен-камера» рассматривает фотографию как духовную практику. Для развития способности видеть кадр он рекомендует вести фотографический дневник: делать 100-200 снимков в неделю.
Мои фотодневники — такая практика.

В этом месяце почти все фотки я сделала во время велосипедных прогулок, еще никогда так много не каталась. Правда, поездки растягивались на несколько часов из-за того, что я постоянно останавливалась ради снимков.

Мне кажется, хороший фотограф, художник и любой другой человек, работающий с миром визуального, в первую очередь должен быть внимательным и благодарным зрителем. Важно не просто смотреть, а учиться задавать себе вопросы.

Почему мне нравится именно эта картинка? Чем она меня привлекает? Почему меня заинтересовал именно этот пейзаж, а не тот, что раскинулся за спиной? Ответ может быть любым: ритм, свет, личное впечатление, воспоминание или ассоциация.

Когда ответ найден, интуитивно начинаешь выстраивать кадр так, чтобы все работало на идею. Снимок обретает для тебя ценность, а это самое важное, на мой взгляд, — впечатление, которое смог произвести сам на себя.

Но я только встала на этот пусть, поэтому в девяти из десяти случаев ничего не получается :)

Вернусь к августу. Полнее всего я ощутила его, когда вечером, ближе к закату, поехала кататься в парк: включила себе «Сказки старого Вильнюса» и провалилась в параллельный мир с пушистыми деревьями и фиолетовым солнцем.

Когда же приехала домой, съела ледяной арбуз и запила его крепким чаем с мятой. И это был август — такой, каким я его себе представляю. Ароматный, уютный, закатный.

Теперь же очень жду осень: хочу снимать красные листья, туманы и опустевшие парки. Таинственное и полупрозрачное. Это, наверное, и будет моей темой месяца :)