Найти тему

ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК МЫ СОЗДАЛИ ПРЕЦЕДЕНТ


Недавно Верховный Суд решил в нашу пользу дело, с которым клиент трижды проигрывал.

– Может, тут спорный вопрос, где обе стороны правы? – спросит дотошный читатель.
– Нет, ответчик явно нарушил условия договора.

Наш клиент, франчайзер сети лазерных студий, передал франшизу своему партнеру на открытие салонов. А что значит передать франшизу?
Это больше, чем снабдить известными логотипами какое-то помещение и за это получать деньги.

Франшиза – это совокупность преимуществ.
▫️Комьюнити предпринимателей.
▫️Возможность обратиться к юристам, финансистам и маркетологам компании.
▫️Разработка сайта, организация дорогих съёмок для промо.
▫️Обучение и бизнес-опыт.

Одним словом, франчайзер передаёт готовую модель бизнеса, полностью пригодную к запуску. За это он получает ежемесячное вознаграждение и здоровое партнёрство без конкуренции за спиной.

Наш клиент подстраховался контрактом, в котором стороны договорились, что франчайзи – покупатель франшизы – будет действовать добросовестно. В срок действия договора плюс 3 года после его завершения партнер не будет использовать материалы, знания и наработки на открытие лазерных салонов вне франшизы.

Партнёр согласился и… обманул. Открыл за спиной у нашего клиента собственную студию вне франшизы, нарушая договорённости.

– Ну этот франчайзи неправ, какие ж тут могут быть вопросы? – воскликнет читатель в негодовании.

Дело в том, что первая инстанция прицепилась к одному факту. Наш клиент сначала расторг договор с недобросовестным партнером, и только потом потребовал неустойку. Формально это выглядит именно так. Суд отказал в удовлетворении дела, мотивируя этот иск желанием нашего клиента присвоить себе деньги от «честной» деятельности бывшего франчайзи. Апелляция и кассация тоже не стали вникать и решения не изменили.

Но! Все эти инстанции не захотели учесть, что в договоре франшизы первоосновой является мораторий на открытие подобных салонов в течение 3 лет после прекращения действия этого договора.

А вот верховный суд это учёл. И удовлетворил иск в пользу нашего клиента.

Вот так мы создали прецедент. И мы надеемся, что франчайзинг в России станет более добросовестным.