В лагере задуман литературный вечер, вся творческая элита занята подготовкой, Света в клубе и я рядом. Отряды готовят сценки из любимых книг, а шоумен крутит музыку. В центре действия две бойкие девочки- близняшки они играют королевских пажей и всё представление, -это смесь -СТРАНЫ НЕ ВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ и КОРОЛЕВСТВА КРИВЫХ ЗЕРКАЛ. Пажи -один ленивый другой отличник и руководит всем действом, ...-Фея- волшебница наша библиотекарь которая знает меня пожалуй лучше всех в лагере и ведёт в клубе театральный кружок. Фея превращает карандаши в большие ходули и девочки- пажи ими исправляют двойки, только вот на ходулях у них не получается ходить, зато я на них просто могу танцевать и из меня делают дублёра- каскадёра, в спектакле. Мне ничего говорить не надо, меня озвучивают. На генеральной репетиции мы уже все в костюмах. Королевские пажи в беретах и камзолах, на плечах и шортах сделаны "фонарики" на ногах колготки с туфлями к плечам пристёгнуты плащи, кудри спрятаны под береты на беретах перья. Мне надо одеться так же...
...- Колготки?
... -Да, ты Артист! Ладно....
Вскоре стало смешно, я стоял долго рядом со Светой и она меня не узнала, да и другие только по голосу, хотя никакого грима на лице не было.
Начинается спектакль, пажи путешествуют по страницам книг, на сцене отряды показывают отрывки произведений, а весь зал должен угадать, о чём идёт речь, и подсказать ответы на вопросы нашим пажам. Выступление каждой группы артистов оценивается аплодисментами зрителей, чем больше хлопают, тем больше надувается воздушный шарик насосом, по идее он должен лопнуть, тогда... -это высший бал! За кулисами стоит красное бархатное кресло на котором восседает наш директор- полковник.
...-Полковник наш рождён был хватом: -Он здесь наш царь, отец ребятам...
...И молвил он сверкнув очами!...
-Ха, очень на него похоже! ...-каламбурчик!
На нём бархатный театральный пиджак у него довольная улыбка из под усов и картонная царская корона на голове, он появляется на сцене для награждения артистов и он король пажей. Я рисую на ходулях, волшебными карандашами свои выходы, особо к залу лицом не поворачиваюсь, чтобы зрители не заметили подмены. Всё классно! В зале у всех ладошки отбиты и где-то там в зале сидит Оля, я подглядываю в зал, но мне её не найти в финале наша фея- библиотекарь обращается к залу: -Может ещё кто-нибудь хочет выйти на сцену и прочитать стихотворение? (Ещё остались призы) ...И тут у неё взгляд падает на меня (Она знает какая книга сейчас у меня на руках и что я знаю много стихов) Мне сделан пригласительный жест и я автоматически повинуюсь. Только потом сердце ушло в пятки и я стараюсь не смотреть в зал на ребят, мои глаза впились в окна кинобудки, пытаюсь сосредоточиться. Фея меня спрашивает:
....-Чего нам прочитаешь?
...-Стихотворение поручика Тенгинского полка, Михаила Юрьевича Лермонтова:
...-Бородино.
И и-и-и ... завис. С правой стороны от меня стоит директор с микрофоном и вдруг он положил мне руку на плечо, я к нему развернулся и он подсунул мне под подбородок микрофон.
...-Ну, ...давай!
Я на него смотрю как ученик смотрит на учителя литературы и читает ему стих, на него смотреть легче чем в зал. Но в голове что-то перещёлкнуло и я начал:
Гусар! ты весел и беспечен,
Надев свой красный доломан;
Но знай — покой души не вечен,
И счастье на земле — туман.
Крутя лениво ус задорный,
Ты вспоминаешь стук пиров;
Но берегися думы черной,—
Она черней твоих усов.
Пускай судьба тебя голубит,
И страсть безумная смешит;
Но и тебя никто не любит,
Никто тобой не дорожит.
Когда ты, ментиком блистая,
Торопишь серого коня,
Не мыслит дева молодая:
«Он здесь проехал для меня».
Когда ты вихрем на сраженье
Летишь, бесчувственный герой,—
Ничье, ничье благословенье
Не улетает за тобой.
Гусар! ужель душа не слышит
В тебе желания любви?
Скажи мне, где твой ангел дышит?
Где очи милые твои?
(Директор вдруг развернулся и уходит вместе с микрофоном за кулисы, а мой голос переходит на крик ему в след...)
Молчишь — и ум твой безнадежней,
Когда полнее твой бокал!
Увы — зачем от жизни прежней
Ты разом сердце оторвал!..
Ты не всегда был тем, что ныне,
Ты жил, ты слишком много жил,
И лишь с последнею святыней
Ты пламень сердца схоронил.
.......................
Я закончил и убежал вслед за директором, там за кулисами попал к нему в руки, он меня сгрёб и ноги оторвались от пола ...от крепкого объятия даже кости хрустнули, потом он плавно посадил меня в своё кресло и ушёл.
Никто ничего не заметил, всё вышло так, как будто так и было задумано, только Фея почему-то смахивала слезинки и три маленьких пажа за кулисами, один плачет, а два других его утешают.
Пажей зовут на выход, я быстро размазываю слёзы, сопли и надеваю улыбку мы выходим взявшись за руки на сцену и раскланиваемся публике. Фея с микрофоном представляет действующих лиц и исполнителей, называются наши имена и с меня "падает" маска инкогнито, нам Фея вручает по кульку конфет. (Директор так и ушёл) Через минуту я оказываюсь в водовороте ребячьей толпы ко мне тянутся со всех сторон руки...
-Дай, конфетку! Тут все кто меня знает, каждый получает по штучке.
...-Ты такой смешной!
Я поворачиваюсь и вижу Олю.
...-Бери! Я протягиваю к ней остатки гостинцев,
...-Что с тобой? ...Ты что плакал?
(продолжение)