Найти тему
Серый Т.

САНИТАРКА ОЛЯ-21 Три маленьких пажа

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В лагере задуман литературный вечер, вся творческая элита занята подготовкой, Света в клубе и я рядом. Отряды готовят сценки из любимых книг, а шоумен крутит музыку. В центре действия две бойкие девочки- близняшки они играют королевских пажей и всё представление, -это смесь -СТРАНЫ НЕ ВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ и КОРОЛЕВСТВА КРИВЫХ ЗЕРКАЛ. Пажи -один ленивый другой отличник и руководит всем действом, ...-Фея- волшебница наша библиотекарь которая знает меня пожалуй лучше всех в лагере и ведёт в клубе театральный кружок. Фея превращает карандаши в большие ходули и девочки- пажи ими исправляют двойки, только вот на ходулях у них не получается ходить, зато я на них просто могу танцевать и из меня делают дублёра- каскадёра, в спектакле. Мне ничего говорить не надо, меня озвучивают. На генеральной репетиции мы уже все в костюмах. Королевские пажи в беретах и камзолах, на плечах и шортах сделаны "фонарики" на ногах колготки с туфлями к плечам пристёгнуты плащи, кудри спрятаны под береты на беретах перья. Мне надо одеться так же... 

...- Колготки?  

... -Да, ты Артист!  Ладно....

Вскоре стало смешно, я стоял долго рядом со Светой и она меня не узнала, да и другие только по голосу, хотя никакого грима на лице не было.

Начинается спектакль, пажи путешествуют по страницам книг, на сцене отряды показывают отрывки произведений, а весь зал должен угадать, о чём идёт речь, и подсказать ответы на вопросы нашим пажам. Выступление каждой группы артистов оценивается аплодисментами зрителей, чем больше хлопают, тем больше надувается воздушный шарик насосом, по идее он должен лопнуть, тогда... -это высший бал! За кулисами стоит красное бархатное кресло на котором восседает наш директор- полковник. 

...-Полковник наш рождён был хватом:    -Он здесь наш царь,     отец ребятам...

...И молвил он сверкнув очами!...

 -Ха, очень на него похоже! ...-каламбурчик! 

На нём бархатный театральный пиджак у него довольная улыбка из под усов и картонная царская корона на голове, он появляется на сцене для награждения артистов и он король пажей. Я рисую на ходулях, волшебными карандашами свои выходы, особо к залу лицом не поворачиваюсь, чтобы зрители не заметили подмены. Всё классно! В зале у всех ладошки отбиты и где-то там в зале сидит Оля, я подглядываю в зал, но мне её не найти в финале наша фея- библиотекарь обращается к залу: -Может ещё кто-нибудь хочет выйти на сцену и прочитать стихотворение? (Ещё остались призы) ...И тут у неё взгляд падает на меня (Она знает какая книга сейчас у меня на руках и что я знаю много стихов) Мне сделан пригласительный жест и я автоматически повинуюсь. Только потом сердце ушло в пятки и я стараюсь не смотреть в зал на ребят, мои глаза впились в окна кинобудки, пытаюсь сосредоточиться. Фея меня спрашивает:

 ....-Чего нам прочитаешь?

...-Стихотворение поручика Тенгинского полка, Михаила Юрьевича Лермонтова:

...-Бородино.

 И и-и-и ... завис. С правой стороны от меня стоит директор с микрофоном и вдруг он положил мне руку на плечо, я к нему развернулся и он подсунул мне под подбородок микрофон.

...-Ну, ...давай!

Я на него смотрю как ученик смотрит на учителя литературы и читает ему стих, на него смотреть легче чем в зал. Но в голове что-то перещёлкнуло и я начал:

Гусар! ты весел и беспечен,

Надев свой красный доломан;

Но знай — покой души не вечен,

И счастье на земле — туман.

Крутя лениво ус задорный,

Ты вспоминаешь стук пиров;

Но берегися думы черной,—

Она черней твоих усов.

Пускай судьба тебя голубит,

И страсть безумная смешит;

Но и тебя никто не любит,

Никто тобой не дорожит.

Когда ты, ментиком блистая,

Торопишь серого коня,

Не мыслит дева молодая:

«Он здесь проехал для меня».

Когда ты вихрем на сраженье

Летишь, бесчувственный герой,—

Ничье, ничье благословенье

Не улетает за тобой.

Гусар! ужель душа не слышит

В тебе желания любви?

Скажи мне, где твой ангел дышит?

Где очи милые твои?

(Директор вдруг развернулся и уходит вместе с микрофоном за кулисы, а мой голос переходит на крик ему в след...)

Молчишь — и ум твой безнадежней,

Когда полнее твой бокал!

Увы — зачем от жизни прежней

Ты разом сердце оторвал!..

Ты не всегда был тем, что ныне,

Ты жил, ты слишком много жил,

И лишь с последнею святыней

Ты пламень сердца схоронил.

.......................

Я закончил и убежал вслед за директором, там за кулисами попал к нему в руки, он меня сгрёб и ноги оторвались от пола ...от крепкого объятия даже кости хрустнули, потом он плавно посадил меня в своё кресло и ушёл.

Никто ничего не заметил, всё вышло так, как будто так и было задумано, только Фея почему-то смахивала слезинки и три маленьких пажа за кулисами, один плачет, а два других его утешают.  

Очень было похоже....
Очень было похоже....

Пажей зовут на выход, я быстро размазываю слёзы, сопли и надеваю улыбку мы выходим взявшись за руки на сцену и раскланиваемся публике. Фея с микрофоном представляет действующих лиц и исполнителей, называются наши имена и с меня "падает" маска инкогнито, нам Фея вручает по кульку конфет. (Директор так и ушёл) Через минуту я оказываюсь в водовороте ребячьей толпы ко мне тянутся со всех сторон руки...

 -Дай, конфетку! Тут все кто меня знает, каждый получает по штучке.

...-Ты такой смешной! 

Я поворачиваюсь и вижу Олю. 

...-Бери! Я протягиваю к ней остатки гостинцев,

...-Что с тобой? ...Ты что плакал?

 (продолжение)

САНИТАРКА ОЛЯ-22 Художник
Серый Т.1 сентября 2022