Найти в Дзене

Соскочил с иглы Genshin Impact. Исповедь бывшего задрота

Оглавление

В современном мире всё чаще встречаются проекты, настолько затягивающие в себя игроков, что у них появляется не только вторая (виртуальная) жизнь, а ещё и вторая работа. Я готов рассказать свою историю знакомства с подобными играми. Если формат зайдет, то будем считать это первой главой, ведь на моём счету есть ещё парочка таких же пациентов, как Геншин, и далеко не таких очевидных.

Расследование по остывшим следам

В какой-то момент, в этой статье, я начну упоминать минусы проекта, которые меня отпугнули и увели с тропинки задротства. Поэтому предупреждаю сразу, за последние полгода, я почти не заходил в игру. Возможно, проект переменился до неузнаваемости (сомневаюсь, конечно), и я планирую нести какую-то чушь. Да и за 6 месяцев очко остывает, а причины его подпалившие, растворяются во времени.

Искра, буря, примогемы

Когда первые волны хайпа Genshin Impact добрались до меня, на календаре был октябрь 2020-го года и я скачал проект на мобилку. Запустил игру, упал на диван, и как это обычно бывает, очнулся на рассвете.

Что меня привлекло в Геншине, помимо очевидных крючков разработчиков? Безусловно, это боёвка и ощущение бесконечной прогрессии. Я до сих пор в восторге от боевых механик. Ведь вовсе не обязательно досконально изучать откуда берётся та или иная цифра урона. Посмотрел гайд на ютубчике, нацепил новый артефакт и "О боже мой! +5000 к цифрам урона!". И да, пожалуй, основная цель моих путешествий по регионам "Тейвата" - это ЦИФРЫ, ЦИФРЫ, ЦИФРЫ..

Короче говоря, так начался мой забег по Геншину длинною в год. И я до сих пор считаю, что Геншин может подарить ещё больше времени игрового процесса, только как в любом деле, всего нужно в меру, особенно когда у тебя есть "настоящая" работа, близкие и родные люди.

-2

А задрот ли я?

В общепринятом понимании скорее нет, чем да. Я не жертвовал драгоценными днями сна, не становился чересчур агрессивным (ну почти), не продавал домашнюю мебель, пытаясь выбить очередного пятизвездочного болванчика. Но всё своё свободное от сна и работы время я посвящал игре. Сейчас я прекрасно понимаю, что растратил целую кучу возможностей. Например, посидеть и поболтать со своими домашними, заняться любимым хобби или спортом, не заплывая жиром и не растрачивая последние нервные клетки в бездне (лейт-гейм контент игры).

Паника на борту

Но как не удивительно, сами разработчики проложили мне пути отхода. Новый контент в игре выходит регулярно и немалыми порциями (с чем не всегда согласны фанаты). Но тут мы упираемся в парадокс. Новые активности в игре не такие уж и новые, да и не слишком впечатляющие. Примерно в середине 21-го года игроки и лично я, начали задаваться вопросами.

Действительно новый персонаж стоит потраченных на него денег? Куда среди всех этих активностей затерялась сюжетная арка главного героя? Для чего в игре появилась целая тонна, далеко не всегда обходимых диалогов? Когда в игре (на постоянной основе) появятся действительно тяжелые испытания для ветеранов? И так далее...

Конкретно меня, до скрежета в зубах бесило, что всё реже и реже встречаются боевые моменты и красивые кат-сцены, соответствующие духу аниме, в который изначально метились разрабы. Кат-сцен в духе с неба сваливается великое злобное божество, а крутые герои превознемогая свои возможности вступают в бой. А дополняет всё красивые спецэффектами и крутой саунд-дизайн, особенно, когда знаешь, что создатели так умеют.

-3

Ещё к косякам, которые меня тревожили. Могу добавить спорные новые локации, нагромождение механик, неприкрытые поощрение донатящих игроков и абсолютно унылые "сюжетные" миссии. Вот скажите, кому действительно интересно бегать по всей карте и узнавать какое любимое блюдо у каждого из персонажей?

Китайцы меня потеряли

Завершая свою небольшую эпопею, хочу отметить, что проект действительно хороший, а если вспомнить, что он ещё и бесплатный, то можно аплодировать стоя. Но, чтобы не сбить ладони в кровь во время хлопков, стоит отметить не самые приятные моменты, как персональные, так и более глобальные. Большое счастье, что меня стороной обошла азартная сторона проекта и я не слил в него тысячи долларов. Мысль, конечно, посредственна, но Китайцам стоит поубавить свои аппетиты.

Genshin Impact и правда может подарить игрокам огромное количество часов геймплея. Но с головой уходить в один конкретный проект не стоит. Если уж и пошёл по пути задрота, наплевав на этот глупый социум, есть ещё целая тонна проектов от иных разработчиков, которые не планируют вытягивать из вас деньги и свободное время на протяжении десятилетий.