Именно так презрительно нашу страну именовали в Европе. И стоимость компании Луи Виттон оценивали дороже, чем стоимость Газпрома.
Более того, много лет нам внушали стыд за то, что мы владеем несметными природными богатствами. Говорили, что это только мешает нам развиваться, вот если бы мы не продавали нефть и газ, то пришлось бы выкручиваться и создавать иные продукты для продажи, как в продвинутых странах Европы.
Мне это напоминает ситуацию, когда коротконогая страшненькая тётка-кассир под сорок смотрит на молодую длинноногую красавицу с хорошей карьерой и обсуждает как красотка всё добилась только через койку. Ну, потому что не может же быть у красавиц иначе, правда же?
Вот и наши нефте-газовые доходы неизменно вызывали попоболь у Европы, так что ну очень хотелось нас в связи с этим как-то принизить, по носу щёлкнуть. И поэтому такая вот оценка: компания Луи Виттон стоит дороже, чем Газпром.
Только вдумайтесь - сумки и чемоданы оцениваются выше, чем добыча газа. А ведь добыть и транспортировать газ - это не "да оно у вас само там добывается". Это и оборудование, и квалификация, и налаженная логистика этого газа.
Как вы думаете, что сложнее и важнее - газ качать или сумочки модные шить? Вот Европа считает, что сумочки важнее, потому там - раскрученная идея, бренд, огромная работа гениальных маркетологов.
Ок, каждому свое. Им сумочки, нам газ. А зима близко, как говаривал Нед Старк.
Прошло уже больше полугода, и можно говорить о том, что наша страна успешно выстояла под ударом санкций. И я горжусь этим как огромным достижением своей страны.
Но остаётся интересный вопрос. Мы-то по сути пока никаких серьёзных санкций не вводили. Но уже даём понять - Европа будет покупать газ на наших условиях, либо будет сидеть без газа вообще.
Очень долго Европа старательно делала вид, что покупка нашего газа - это прям одолжение такое нашей дикой неразвитой стране. Поклонитесь, холопы, барину в ножки, что изволит ваш газ купить. Теперь же стало очевидно, кому на самом деле нужны сделки с газом, а кто на них благосклонно соглашается. Кто независим, а кто очень даже зависит от того, а согласится ли богатый сосед продать частичку своего богатства бедняку.
Ах, простите, не бедняку. У вас же сумочки Луи Виттон. Вот и топите ими.