Вчера водитель маршрутки прищемил мне руку. Слава Богу, не сильно. Захлопнув дверь, водитель глянул на меня в окно и почему-то радостно улыбнулся.
Улыбнулся, потому что прищемил меня не насмерть, или наоборот, обрадовался, что удалось мне отомстить, за то, что у меня проездной. Нас, льготников, которые катаются в общественном транспорте, ненавидят только в Туапсе или эта тенденция по всей стране.
Тандем пассажиры и водители это давняя, тихая, застарелая, затяжная война. Пассажиры ненавидят водителей, водители ненавидят пассажиров. Кто виноват, кто прав теперь уже и не разберешь, поэтому не хочется лишней риторики. Но некоторые вопрос все же хочется задать и самим водителям, и владельцам транспортных предприятий.
Первый и главный, почему маршрутчиков так раздражают льготники? Насколько я знаю, льготный проезд для данной категории не из карманов водителей, и не из карманов владельцев транспортного предприятия.
К слову сказать, цены на проезд и проездные билеты вырастает каждые полгода. Проездные билеты не бесплатно нам достаются, мы покупаем их. Особо стыдно, что на проездных написаны наши имя, фамилия, отчество.
Если вспомнить в Советском Союзе не было именных проездных билетов, иногда хватало одного на всю семью. Сейчас владельцы частных Авто Транспортных Предприятий жадные, трясутся, что по именному билету проедет кто-то из семьи льготника.
Понятно же, что если человек едет по такому билету, он не из зажиточных горожан, а едва сводит концы с концами, не имеет личного авто и старается сэкономить хотя бы на проезде.
В Туапсе обычная фишка это проехать мимо остановки, если стоит пенсионер. Да мы не обижаемся. Мы ж никуда не торопимся. Мы уже отторопились. Теперь вы доживите до нашего возраста, господа водилы, и мы посмотрим, как от вас будут бегать маршрутки. Правило бумеранга еще никто не отменял.
Кондиционеры в транспорте особая тема. Или машины настолько старые, что кондиционеры находятся в нерабочем состоянии или водилы экономят топливо.
Тот же водитель, что прищемил меня при выходе, увидев около себя обливающуюся потом симпатичную приезжую девушку, вдруг сжалился и включил встроенный вентилятор, который чуть не сдул меня с сидения предназначенного для пожилых и инвалидов.
Ну, так что же мы пол дороги задыхались от жары, когда у него в маршрутке есть такое чудо? Иногда кажется, что некоторые маршрутчики стараются, как можно больше отравить поездку пассажирам.
Напихают полный салон людей, и давай разгоняться и тормозить, разгоняться и тормозить, утрамбовывая человеков или выдавливая из них излишки сала.
Но теперь, ради некоторой справедливости, попробуем абстрагироваться и забыть обиды, встав на сторону водителя. Ремонт машины, дома дети, сварливая жена, которой моло денег, бытовые проблемы, выпить хочется, жарища и пробки, бесконечные пробки.
Федеральная трасса Краснодар – Сочи проходит, прям по центру Туапсе, летом пробка состоит из краснодарцев и других отдыхающих несущихся к морю и обратно, из грузового транспорта везущего в Сочи товары разной необходимости, жителей Туапсе спешащих на работу и вечером пытающихся попасть домой.
Не забудем и о пеших жителях на пешеходных переходах, которые способствуют пробкам. Когда Туапсе упоминают на федеральном телевидении мы гордимся.
Вот, наконец, и о нашем городе вспомнили. Приятненько. Войны между теми, кто возит и теми, кто едет, могло бы и не быть, если бы были правильно отрегулированы денежные отношения и дотации от муниципалитета, тарифы и другая мура, о которой мы пассажиры-льготники не знаем и честно говоря и не хотим знать.
Мы заслужили свои проездные, мы их даже купили. Соцзащита не настолько щедрое заведение, чтобы раздавать льготы кому попало. У них лучше перебдеть, чем не до бдеть.
Своими соображениями по поводу общественного транспорта поделилась предпенсионерка О. Конн. На сем заканчиваю. Поддержать труды графоманов легко, нажав на варежку или подписавшись. Берегите себя. До скорой встречи.