... время, проведенное вместе, смыло стену, которую она воздвигала с таким упорством и гневом, словно та была сделана из песка. Казалось, он не прилагал никаких усилий, но ведьму тянуло как мотылька на пожар ближе, ближе к нему, и после каждого их обоюдного взгляда она хотела, чтобы это повторилось снова и снова, чтобы еще раз утонуть в темной зелени его глаз уже в жизни, а не только во сне.
За это она ненавидела еще и себя.
Встречи с Заром помогали лишь отчасти. Но она не могла переключить все свое внимание на колдуна, влечение к которому не было для нее табу.
Хотелось лезть на стену от несправедливости ситуации, в которую ведьма попала.
От последнего шага Киссию отделяло лишь одно произнесенное заклинание, но по иронии чем дольше она тянула с его сотворением, тем тяжелее было принять решение.
- Еще одна минута в таком положении, и я решу, что ты превратилась в камень, - раздался знакомый голос, протягивающий гласные на конце.
Киссия повернула голову в сторону говорившего, и впервые за долгую неделю снова почувствовала, как зеленый омут захватывает ее в плен своего очарования.
- Ты словно решаешь самую сложную головоломку в своей жизни, - сказал Кад, стоя в дверном проеме между кухней и прихожей. В его руках дымилась чашка с горьким напитком. Верхняя пуговица рубашки по привычке расстегнута, рукава закатаны до предплечий, а на темных брюках ни одной складки. Светлые, почти пепельные волосы на его макушке лежали небрежными завитками. Бледная кожа лишена румянца, а зеленые глаза снова смотрели только на Киссию.
Ведьма сглотнула, не отводя взгляд. На его лице, как и при их последней встрече, не было извечной издевательской усмешки. Глаза непривычно прямо сканировали ее. Он не пытался изображать веселье.
Киссия отмерла, опершись о ближайшую стену плечом, прямо как колдун. Она медленно выпустила из рук ремешок сумки, и та с тихим шелестом опустилась на ковер рядом с ее ногами.
Они молча смотрели друг на друга. О чем думал Кад, ведьма не знала. Но появившаяся впервые за все их знакомство складка, пролегшая между бровей, подсказала ей, что он чем-то озадачен.
Точно также чувствовала себя сама девушка.
- На плите свежий кофе. Если ты хочешь согреться.
Киссия не знала, что ее руки дрожат, пока он не обратил на это внимание. Она растерянно кинула взгляд на свои кисти, и решила промолчать, что всему виной магическое истощение, а не морозный воздух. Лист с заклинанием все еще был в ее руке и дрожал вместе с ними.
Ведьма склонила голову, разглядывая колдуна.
Что-то изменилось в нем. Где былое злое веселье, язвительные реплики, рассыпаемые им на каждом углу? Киссия словно видела больше, чем ей раньше было дозволено увидеть.
Кофе пах божественно, расточая аромат по всей кухне.
Она могла пройти с ним, сделать вид, будто не было той ссоры в его мастерской с часами. Вернуть свои зелья в его лабораторию. Закончить череду одиноких вечеров, проведенных над котлом.
Кад выглядел также, как при их знакомстве и в любой другой день на протяжении последнего года. Но что-то между ними треснуло. Или напротив – зародилось?
Нужно ли ей произносить заклинание поиска в этом доме? К чему приведет ее это знание?
Впервые за все время Киссия допустила мысль, что есть еще один вариант развития событий. Оставить все как есть. Послушать бабушку, которая велит жить дальше. Бросить попытки найти убийцу своих близких. Просто сделать так, как велит ей ее предназначение. Быть Хранительницей в этом доме, следить за Кадом в пределах предписанного Ковеном и забыть о заклятии поиска навсегда. Не лезть на рожон.
Кад, которого Киссия увидела в первый день, всем своим видом обещал ей трудную жизнь.
Этот же Кад… Был совсем другим.
Хочет ли Киссия на самом деле знать правду о нем?
Ведьма глубоко вздохнула, прикрывая глаза.
А сможет ли она забыть о всех своих подозрениях и просто жить дальше?
Глубокий вдох. Выдох. Пауза, определившая ее будущее.
Несмотря на то, что между ними произошло… Нет. Не сможет. Незнание будет мучать ее до конца жизни.
А последняя может оказаться не такой уж и долгой, если подозрения подтвердятся.
Смахнув наваждение, Киссия покачала головой.
- Пожалуй, откажусь, - сказала она, отсекая путь к примирению.
Губы колдуна скривились в горькой усмешке. Всего на секунду на лице отразилась смесь чувств, которую она не успела идентифицировать. Но после он снова закрылся от нее привычной уже маской злого веселья, превратившись в привычного Када.
- Что это? – спросил он, указывая на лист, дрожащий в пальцах ведьмы.
Она пожала плечами.
- Всего лишь неподдающееся моей воле заклинание.
Кад склонил голову. Выражение его лица было неподвластно пониманию Киссии.
- Попробуй применить свою злость.
Девушка опустила взгляд туда, где в складках бумаги была записана формула магического алгоритма, способного раз и навсегда пролить свет на истину его природы. Тяжелые кудри упали на плечи. Она молча кивнула.
Кад продолжал ее разглядывать.
- Твой взгляд изменился, - сказал он.
Киссия подняла голову. Чашка в его руке все еще дымилась.
- Нет, - проговорила она, - Он стал таким, каким должен быть.
- Надеюсь, эту обязанность ты возложила на себя по собственной воле.
Они молча смотрели друг на друга.
Лист в руке выдавал ее волнение.
- Не беспокойся обо мне.
Молчание затянулось. Между ними была пара шагов. И пропасть без утонувших в омуте мостовых досок.
Кад двинулся, оборачиваясь к ней спиной.
- Завтра первый день растущей луны.
И, не дав ответить, прошел сквозь кухню, скрывшись за дверью, ведущей на его территорию.
Киссия коротко выдохнула, давая себе пару секунд собраться с силами.
А после открыла глаза и подхватила сумку, сжимая сложенный лист с нужным ей заклинанием.
Сейчас.
***
Киссия разложила все, что могло понадобиться, на кухонном столе. Вещей оказалось не так уж и много: три склянки с защитными зельями, большая зажженная свеча, чтобы легче было сконцентрировать магию, и завернутый в толстую ткань длинный серебряный нож.
По большому счету, это был даже не нож, а заточенный металлический сруб, который Киссия как-то нашла на чердаке дома бабушки и решила трансформировать заклинанием сначала в приспособление для вскрывания писем, а после – для охоты на гулей. Габариты «ножа для писем» оказались вполне подходящими скорее для второго, чем для первого занятия.
Свеча горела, но пламя изгибалось в воздухе неровным столбом, танцующим из стороны в сторону.
Киссия нервничала. В горле пересохло, а дыхание участилось и то и дело вырывалось изо рта интенсивными толчками, колыхая пламя свечи. Мурашки покрыли кожу. Теплое платье, которое ведьма надела специально для похода в кафе, и шерстяной свитер поверх весь вечер согревали девушку за пределами дома, но сейчас, в центре кухни дома рода Оромори не спасали от холода, пробирающего до костей.
Она собралась это сделать. Заклинание трудное, но она сможет его сотворить, и наконец, все разрешится.
Живет ли один из монстров под ее крышей? Или все – плод разбушевавшейся фантазии ведьмы?
Киссия собрала в кулак всю свою волю и развернула сложенный вчетверо листок с записанным заклинанием. Момент настал. Больше оттягивать она не может и не имеет права.
Руки дрожали, когда ведьма наклонилась над столом, положив листок на столешницу и взяв в левую руку свое орудие. Пальцы правой руки еле слушались после утомительной вечерней тренировки с Заром, но Киссия только сглотнула и выдохнула сквозь зубы, взывая к своей злости.
Злость должна пробудить ее силу.
Ноги твердо упирались в деревянный пол, а глаза устремились к листу, читая с него труднопереводимую даже для нее, изучавшую арцевитский язык в Академии, фразу.
- Monƈŧrѧrэ ѷïѧm ŧenэẟrïƈ exŧendэns poсŧ mэu₼ ħoсtïƈ.*
Киссия перевела взгляд на свечу, погружаясь вглубь себя и вынуждая вспомнить то чувство, которое она тренировала на протяжении всего вечера. Снова ощутить, как поток магии в крови нарушает свою неприрывную целостность, и два крошечных импульса воли заставляют крупицы силы вырваться из общего потока и пройти сквозь кожу, высвободившись наружу.
Подушечки пальцев правой руки согрелись теплом, и это подсказало ведьме удачный момент для выполнения последней части алгоритма. Она медленно, тщательно складывая непослушные усталые пальцы, изобразила в воздухе комбинацию из трех рунескриптов.
Алгоритм был закончен.
Ведьма тихо выдохнула сквозь зубы и стала ждать.
В первые мгновения ей показалось, что магия, покинувшая тело в поисках монстров, попросту рассеялась в воздухе, а заклинание не сработало. Тишина давила на уши. Тиканье часов стихло, слившись с шумом крови, разливающимся в ее голове. Карие глаза напряженно глядели на свечу, ожидая… Знака.
В книге не было сказано, как именно должен проявиться шлейф пустоты. Но безусловно, это должно было быть заметно.
Пламя свечи выровнялось, перестав изгибаться из стороны в сторону в причудливом танце. Ведьма задержала дыхание.
Значило ли отсутствие реакции отрицательный ответ на ее вопрос? Можно ли считать Када невиновным? Секунды сыпались, словно песчинки из одной колбы в другую, перемещаемые по воле гравитации, а она ждала. Пламя оставалось спокойным, в то время как сама девушка сотрясалась от надвигающегося осознания неотвратимости ситуации.
Она все сделала правильно? Заклинание сработало? Импульс магии оказался достаточен? Или попытка провалилась? Можно верить Каду? Сколько нужно ждать исхода заклятья? Должен ли шлейф уже появиться? Нужно было читать учебник внимательнее. Он не солгал? Стоит ли повторить заклинание или повторное наложение приведет к ложному результату? Знает ли он, что она его проверила? Оказалась ли ее вечерняя тренировка полезной? Ждет ли он ее до сих пор в своей лаборатории? Не слишком ли истощились запасы ее магии на сегодня? Может ли она прийти к нему? Повторить ли заклятье поиска завтра?
Могут ли они просто забыть эти дни?
Ей так не хватает Када.
Ей его не хватает.
Сердце замерло с последней мелькнувшей мыслью. Губы раскрылись в беззвучном крике, а волоски на шее встали дыбом. О, Высшие Силы, о, Вселенная, что же вы наделали. Как вы могли позволить этому случиться?
Картина перед глазами медленно расплывалась. Пламя свечи, выровнявшейся было, поплыло, когда Киссия махнула головой в сторону, борясь с мучительно впившимися в сознание открытиями.
Она действительно нуждалась в Каде?
Она не хотела знать, был ли он монстром, ответственным за гибель ее близких. Она желала, чтобы он им не оказался.
И не успела ведьма смириться со свалившимися на нее открытиями, как реальностью обрушила все ее надежды.
Там, где совсем недавно Киссия видела лишь знакомые очертания кухонного стола и пятнистого ковра, закрывающего деревянный пол, теперь было еще кое-что.
Полупрозрачная, вязкая, словно патока, темная дымка, оставившая свои следы на всех поверхностях кухни. И темнеющее пятно сгустка искомой Киссией материи, скрывающееся за дверью, ведущей на территорию Када.
Гладкая ручка казалась почти черной из-за налипшего на нее слоя темноты, а дерево двери едва различалось из-за того, что ждало за ней.
Заклинание сработало.
Кад был гулем.
Сердце Киссии вопреки ее убеждениям упало в пропасть и разбилось на тысячу осколков.
Она повернулась спиной к черной двери, удерживая бушующее в груди сердце, желающее вылететь из клетки ребер, и покинула квартиру, хлопнув входной дверью, не замечая опаляющего жара, исходящего от перстня Када, впивающегося в кожу.
Скорпион над дверным косяком озарился красным огнем, распрямив тяжелый хвост, увенчанный острым жалом.
Хранительница ослушалась приказа Главы Рода, и оказалась на улицах города Смежного.
***
*Monƈŧrѧrэ ѷïѧm ŧenэẟrïƈ exŧendэns poсŧ mэu₼ ħoсtïƈ – «укажи путь тьмы, тянущийся вслед моему врагу»
(полный текст главы и ВСЯ книга уже выложены на сайте: https://author.today/work/202713).
Переходи и читай о тайнах магического мира, опасных чудовищах, поджидающих колдунов в темноте, и ведьме, которой придется разобраться, кто виновен в бедах, обрушившихся на ее семью!
Я - начинающий писатель. И я ищу своего читателя!
Буду благодарна за обратную связь!
#книги #фэнтезикниги #чтопочитать #магияиколдовство #ведьмы #колдуны #сложныеотношения #монстры #триллердетектив #фольклор