Прокататься на речных прогулочных судах по реке Белой в Уфе теперь будет проблематично: ООО «Речфлот», которое работало с пристанью в Уфе с 2018 года, жалуется на мощнейшее административное давление, из-за чего ее речные перевозки оказались скованы. Директор компании рассказал изданию Пруфы.рф, что они работали законно много лет, с трудом набирали команду, «раскрутили место». Однако в один миг Арбитражный суд по иску чиновников вынес решение о прекращении всей хозяйственной деятельности «Речфлота». Как возрождали речное пароходство в Уфе Компания ООО «Речфлот» была создана в апреле 2010 года. Занималась речными прогулками и круизами на теплоходах в Татарстане, Москве, Ярославской области и Уфе. – Пассажирское судоходство в Уфе возродили мы, – с гордостью говорят в компании. После банкротства Башкирского пароходства в 2017 году на торгах «Речфлот» выкупил два уфимских теплохода, «Лагуну» и «Мираж». На последнем даже не было винта, судно было в плохом состоянии, более года оба теплохода ремонтировали в Благовещенске. «Лагуна» сейчас работает в Ярославской области, а «Мираж» остался в Уфе. – Набережная тогда была пустынная, она только открывалась и не то, что в успех речных прогулок, просто в то, что мы сможем платить за топливо и зарплату экипажам, никто не верил, – вспоминает директор «Речфлота» Александр Землянский, – сложнее всего было найти капитана в Уфе. Все речники разбежались по другим городам или нашли другую работу. Нужный нам капитан вообще работал на кладбище, он чинил могилки – оградки, и возвращаться на реку упорно не хотел, он считал, что мы быстро закроемся, с убытками, а он останется без денег. Капитана убедили взяться за работу, раскрасили теплоход в цвета башкирского флага, даже нарисовали огромную пчелу с медом и вышли работать на Набережную. Поддержки города не было Прогулки стали популярными, прокатиться на единственном в Башкортостане пассажирском теплоходе приезжали из самых отдаленных городов и районов. В 2019 году «Речфлот» выходил на городской «Инвестчас» с проектом возобновления прогулочных маршрутов по реке. – Тогдашнего мэра Уфы Ульфата Мустафина очень удивило, что нам не нужна никакая поддержка от города. Мы сами отремонтировали теплоход, набрали персонал и уже были готовы работать, – рассказывает Землянский, – нам без проблем разрешили причалить на Набережной, которая еще достраивалась в то время. Самым успешным стал 2021 год, когда в Уфу пригнали еще два речфлотовских теплохода, а на причале выстраивались очереди желающих прокатиться, билеты продавали на несколько рейсов вперед. Прогулки по реке сразу полюбились уфимцам, а претензии если и были, то только на то, что в выходной не всем хватало билетов. Постепенно на Белой стали появляться и другие пассажирские теплоходы: отремонтировали «Чайку» судоремонтного завода, на речные прогулки вышла «Фортуна» – судно муниципальной службы речных переправ. Будем бороться до конца Теперь бизнес застопорился, не без административного давления. Деберкадер был уведен приставами. – У нас раскрученное за много лет место, куда сами идут люди. Мы перевозили большое количество пассажиров. У нас все бумаги в порядке, и мы местная, много лет работающая компания. У нас прекрасный коллектив, все речные профессионалы высочайшего уровня, даже молодые ребята после Речного училища быстро выучились профессии у опытнейших капитанов, за наших людей и пристань, которая дает нам работу, я буду бороться до конца, – добавил Землянский.
«Капитана нашли на кладбище». Директор «Речфлота» - об успешном бизнесе на пустынной Набережной в Уфе и давлении властей
31 августа 202231 авг 2022
1652
2 мин