Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие люди сомневаются, какой бензин им лучше заливать, АИ95 или АИ92. С одной стороны, производитель допускает АИ92, но с другой стороны, АИ95 явно лучше, ведь у него октановое число выше и он дороже. А еще многие утверждают, что у них на 95 бензине расход топлива меньше. Тогда получается, что и переплаты никакой нет, и машина ездит на более качественном топливе. Только вот большинство водителей, которые переходят на АИ95, почему-то не замечают снижения расхода топлива. А многие из тех кто замечает, просто попадают под эффект плацебо.
Давайте разберемся, в чем же на самом деле разница между этим топливом и как на это реагирует ДВС.
Нужно понимать, что октановое число, это лишь одна из многих характеристик бензина. Более того, на самом деле, октановое число не влияет на расход топлива автомобилем. Октановое число, которое указывают на АЗС, говорит нам об антидетонационных свойствах топлива и все. А вот за расход топлива ДВС отвечает другая характеристика, она называется теплота сгорания. Их на самом деле даже несколько в топливе. Сейчас на этом внимание акцентировать не будем.
Нужно понимать, что чем выше температура сгорания топлива, тем больше давления, и тем больше получается механической энергии на выходе. То есть, чем эффективнее горит топливо, тем больше энергии мы получим. АИ92 может гореть лучше, чем АИ 95 и соответственно на нем, авто будет расходовать меньше топлива. От октанового числа расход топлива не зависит! Теплота сгорания для разных марок топлива прописана и на самом деле не слишком сильно отличается.
- Как правило, у более высокооктаного топлива плотность чуть-чуть выше. Это означает, что у бензина возрастает КПД. Но, между 92 и 95 разница настолько минимальна, что рассчитывать на то, что расход упадет на литр или даже на 0.5 литра не стоит. В исправном двигателе расход топлива может снизиться примерно на 100-200 грамм. Чего вы даже конечно не заметите.
Многие утверждают, что если заливать высокооктановое топливо, то меняет угол опережения зажигания. Он становится более ранний и поэтому автомобиль лучше едет и меньше расходует топлива. Это не так! Раньше угол опережения зажигания настраивали самостоятельно. И некоторые люди считали, чем раньше угол опережения зажигания, тем лучше. Но, это совсем не так.
Дело в том, что у каждого автомобиля сейчас, есть свой режим работы ДВС и угол опережения зажигания на этом режиме. Сделать его раньше, компьютер не может, никак. Даже если вы зальете 100 бензин. Компьютер может сделать его только позже, если видит детонацию.
В итоге, октановое число бензина должно быть достаточным для того, чтобы не возникало детонации. То есть, вы можете заливать более высокооктановое топливо, правда сильно лучше от этого двигателю не станет. А вот заливать топливо со слишком низким октановым числом нельзя. Так как будет возникать детонация, мозги будут ее гасить, делая угол зажигания более поздним. В связи, с чем уменьшиться мощность, возрастет расход топлива и будет периодически все же детонация возникать. Полностью от нее избавиться не получится.
Обратите внимание на тот факт, что сейчас очень много автомобилей, где производитель разрешает заливать Min 95, но используя это топливо, особенно летом, может возникать детонация. Нужно заливать АИ98. Производитель делает это ради маркетинга, чтобы не отпугивать покупателей тем фактом, что им приодеться переплачивать за топливо. Это не на всех авто! Но такая практика распространена.