Григорий Петрович почти восемнадцать лет (1900-1918) проработал в мозаичных мастерских Академии Художеств под руководством известного живописца Павла Петровича Чистякова.
В XIX веке, с ростом строительства большого количества доходных домов в Москве и Санкт-Петербурге всё больше горожан стали стремиться к выезду в летнее время за город. Продажа и сдача в наём небольших участков земли с небольшими домиками вскоре стала очень доходным делом. Купить загородный дом мог себе позволить не каждый, поэтому стали появляться разнообразные варианты съёмного жилья на любой вкус и кошелёк. На свежий воздух стремились выехать небогатые дворяне, мелкие чиновники и купцы, приказчики, торговцы, интеллигенция.
Летом пускали дополнительные – дачные поезда. Распространение дач привело к появлению отдельного вида перевозок: пригородного сообщения. Это позволило работающим в городе отцам семейств ежедневно возвращаться из присутственных мест «домой». На извозчике это путешествие занимало бы гораздо больше времени. В начале прошлого века в особо «горячие» дачные часы переполненные вагоны поезда брали чуть ли не штурмом. При этом появление и развитие железных дорог сделало дачную жизнь более мобильной и комфортной.
В конце ХIХ века дача с обстановкой из пяти комнат в подмосковных Малаховке или Тарасовке обходилась в 300 рублей за сезон. Такой отдых могли себе позволить только состоятельные люди: чиновники высокого ранга, профессора университетов (к сведению: месячное жалование профессора или депутата Первой Государственной думы было в среднем - 350 рублей).
В ближайших от Петербурга местностях цены на маленькие дачи в одну-две комнаты с палисадником колебались в пределах 25-50 рублей за лето. "Дача в Боровичах, по Николаевской железной дороге, с кухней и ледником стоила 80 рублей за сезон", тогда как 4 комнатная квартира в Петербурге стоила от 50 до 80 рублей в месяц. Эти варианты были наиболее востребованы среди городской интеллигенции - врачей, учителей, адвокатов, лиц свободных профессий, основной массы чиновников.