Найти тему
Сервис Rookee

Как снять бан сайта в Яндексе и Google

Оглавление

«В Гугле забанили?» – шуточная фраза, которая означает, что собеседник не умеет искать информацию в интернете. Вообще-то в поисковых системах действительно можно получить бан – только не пользователю, а сайту. Команда Rookee сталкивалась с такими кейсами не раз, и мы знаем, как с этим бороться. Читайте в нашей статье о том, за что могут забанить в Гугле и Яндексе, и что делать, если это случилось.

Почему поисковики банят сайты

Задача поисковой системы – выдать пользователю качественный и релевантный контент. Соответственно, задача сайта – сделать контент на своих страницах релевантным конкретным запросам. Но некоторые предпочитают пойти другим путем: «обмануть» поисковую систему, чтобы привлечь на свои страницы больше пользователей. И вот за такой обман поисковики могут «забанить».

Оптимизация сайта под поисковые системы сокращается как SEO. «Нечестные» методы продвижения называют «черное SEO». Раньше оно было распространено, но, когда поисковики стали вводить против него санкции, этот подход постепенно сошел на нет. Правда, кое-где все еще встречается: часто из-за незнания или низкой квалификации.

Виды санкций поисковых систем

Полный бан – исключение из выдачи – встречается редко, в основном за незаконные действия. Чаще поисковик отправляет сайт под фильтр – серьезно понижает его в выдаче, так, чтобы пользователи его не нашли. Под фильтром могут оказаться одна страница или ресурс целиком, и это серьезно влияет на трафик и другие показатели.

За что конкретно могут наказать поисковики

  • Дорвеи, или doorways, – страницы, с которых пользователя сразу перекидывает на какой-то совершенно посторонний ресурс.
  • Мошеннические сайты.
  • Копии реальных ресурсов, псевдосайты.
  • Контент, переспамленный запросами или состоящий только из них. Даже если такой текст скрытый – поисковик все равно может негативно его расценить.
  • Массовая закупка ссылок на различные сайты, особенно сомнительные, с низким качеством.
  • Неуникальные тексты, которые в точности или частично повторяются в других источниках.
  • Спам, избыточная реклама, которая вводит в заблуждение и сбивает с толку.
  • Имеющий возрастные ограничения контент без соответствующей маркировки.
  • Общее низкое качество ресурса: медленная загрузка, «сломанная» верстка и так далее.
  • Накрутка просмотров, трафика и других поведенческих факторов.
  • Вредоносный код на странице.

Это частичный список: нюансов куда больше. Поэтому специалисты Rookee советуют заниматься SEO самостоятельно только при наличии соответствующих знаний.

Как узнать, что сайт забанен Яндексом или Google: введите в поисковике запрос по форме: "url:адрес главной страницы вашего сайта". Нажмите кнопку «Поиск». Если ваш сайт не находится — его полностью исключили из поиска.
Как узнать, что сайт забанен Яндексом или Google: введите в поисковике запрос по форме: "url:адрес главной страницы вашего сайта". Нажмите кнопку «Поиск». Если ваш сайт не находится — его полностью исключили из поиска.

Что делать, если сайт забанили или ограничили

Выйти из-под санкций можно, но сразу предупреждаем: это довольно долго, сложно и требует внимательности. Лучше под них вообще не попадать. Но если это все же случилось, придется действовать.

Проверить. Посмотрите, под какой фильтр вы могли попасть. Можете воспользоваться инструментами для поиска переспама и переоптимизации в текстах, а можете проверить состояние сайта в «Яндекс.Вебмастере» – он обычно сообщает о найденных проблемах.

Исправить. Начните исправлять найденные нарушения. Тут все зависит от того, в чем они состоят.

Если в текстах просто слишком много ключей – понадобится уменьшить их количество. Если контент неуникальный, его придется переписать, ошибки на сайте – исправить. Проследите за тем, чтобы тексты были качественными, полезными и грамотными.

В случае накрутки немедленно прекратите ее и обратитесь в техподдержку поисковых систем – исправление займет много времени.

Сложнее всего с полным баном. Вывести сайт из-под таких санкций можно только после непосредственного общения с представителями поисковиков.

-3

Сообщить. Это не всегда обязательно: если вы просто переписывали тексты и исправляли ошибки, понадобится просто переиндексация страниц. Но лучше все же удостовериться, что фильтры сняты.

Когда все исправления окажутся внесены, сообщите об этом представителям поисковых систем через кабинеты вебмастера. Возможно, понадобится общаться с ними, чтобы подтвердить исправление ошибок. Дальше все зависит от того, под какие именно санкции вы попали.

Подождать изменений. Если санкции касаются только контента, скорее всего, ситуация исправится после переиндексации. Учтите, что после выхода из-под фильтра показатели могут просесть по сравнению с тем, что было до санкций. Это связано с понижением узнаваемости и поведенческих факторов.

Если ситуация сложная, представители поисковиков могут удерживать сайт под фильтрами до 6–8 месяцев – в таких случаях порой целесообразнее создать новый ресурс.

Как не попасть под санкции поисковиков

Всё просто: не пользуйтесь «черным SEO», внимательно изучайте требования поисковых систем и следите за актуальными тенденциями продвижения.

Если вы обратились к специалисту, который предлагает «черные» методы – откажитесь. Выбирайте компании, которые не допускают попадания сайта под санкции поисковиков, – такие как Rookee. Мы успешно продвинули уже много ресурсов, если вам интересно – перейдите к нам на сайт и почитайте наши кейсы.