Стиль - это для избранных. Для особенных. Для тех, у кого есть амбиции, заявка на исключительность.
Звучит ужасно высокомерно и негуманно. Даже, я бы сказала, по-свински. Но это правда.
Недавно одна клиентка поделилась, что раньше не понимала, почему стилисты создают впечатление ложной эксклюзивности. Типа, ты стильная, и от этого не такая как все. Особенная. Разве это не ярмарка тщеславия, мыльный пузырь, и ничего больше?
Да, это ярмарка тщеславия (почти всегда) и мыльный пузырь (иногда), именно потому, что фундамент этой у этой кажущейся поверхностной идеи крепкий.
Вопрос не в том, что стилисты, распальцованные пустышки, ложную исключительность создают. И не в том, что кому-то разрешено, кому-то нет. Право есть у всех.
А в том, что у большинства нет внутренних ресурсов на стиль. Смелости. Амбиций. Времени. Готовности думать. Готовности меняться. Даже в такой элементарной вещи, как следовать своей цветовой палитре (уж сколько раз я это видела: веер с лепестками один, вещи в гардеробе другие), а это категорический минимум.
Поэтому так популярны и одновременно бессмысленны картинки с подборками вещей без человека. Вещи для других вещей, не для человека. Женщина их листает, кажется себе стильной. Но не становится.
Это как разжиревший футбольный болельщик, причастившийся большого спорта. Не могу сравнить с мастурбацией, поскольку последняя полезней. Скажем, это как смотреть онлайн вибраторы и думать, что встречаешься с принцем на белом коне.
Невозможно одеть стильно не стильного человека. Разглядывая образ, который идет практически всем, женщина забывает, что были первые, кто это надел. И они были не как все. Это было ново, кого-то приводило в восторг, кого-то раздражало, кто-то проклинал, кто-то завидовал.
Потом чуть больше людей, но тоже готовых к проявлению себя, а не напяливанию образа с вешалки, вдохновлялись этими смелыми единицами. Интерпретировали его под себя, креативили, играли. Образ подхватили многие. И почти в самом конце - те, кто бессмысленно листает готовые подборки. Их большинство.
И образ теряет свою суть. Как только он «подходит большинству» он мертв.
Даже-не-мастурбирующее большинство тешит себя иллюзиями, что «раньше» было лучше, красивее, женственнее. Нет, просто глаз видел столько повторений, что привык.
Но и самый азбучный образ повторить очень сложно. Когда-то чуть укороченные белые брючки-сигареты, черная футболка и темные очки Жаклин Кеннеди были революционным по новизне образом. С 60-х его видели все тысячу раз. Лето закончилось. И что, много мы таких и настолько стильных видели? Да нет.
Все в футболках и штанах. Но, цвет не тот, на поло «украшающие» стразы, ширина и длина брюк не та… Хороший образ не повторить без внутреннего содержания.
Одна моя клиентка на второй консультации вздохнула: если я только начну менять гардероб, мне придется разводиться. Я ей очень благодарна, что сама не должна была это сказать. Мне слишком часто приходится об этом думать.
Важно различать причину и следствие. Не человек обретает имидж стильного и выходит в знаменитости. При таком раскладе возможно только «15 минут славы». А потенциальный / реальный лидер, человек, обладающий оригинальностью и масштабом мышления генерирует все, включая уникальный стиль.
Так что, задавая невинный и поверхностный вопрос стилисту: «какой цвет мне идет», помните, какое осиное гнездо внутри себя вы начинаете ворошить, не подозревая об этом.
Иллюстрации: иконы стиля и ролевые модели разных времен.