Найти в Дзене
Олег Шеин

О судьбе политиков: наша специфика

Смерть Горбачева подняла еще один вопрос: как так получается, что каждого ушедшего правителя у нас подвергают проклятию (без исключений), а на Западе они сохраняют уважение? Причина простая. В России каждый новый руководитель должен оттолкнуться от наследия предыдущего. Он обязан преодолеть накопившиеся проблемы, при этом объясняя, почему не занимался этим раньше. Ответ предельно простой: предыдущий начальник был кровавый тиран, бессистемный баламут, старый маразматик, алкоголик и потому все завалил, но открыто сопротивляться такому положению дел было нельзя. Ну все же понимают: одна партия, одна вертикаль, уволят и вообще будешь никем, а надо было сохраниться внутри системы, притвориться своим, но теперь то условности сброшены, и мы смело все преодолеем. А кто скептик – враг государства. При регулярной смене правящей партии так не работает. Ты можешь сколь угодно жестко критиковать премьера из враждебной партии, но ты не можешь отрекаться от собственного партийного наследия, потому чт

Смерть Горбачева подняла еще один вопрос: как так получается, что каждого ушедшего правителя у нас подвергают проклятию (без исключений), а на Западе они сохраняют уважение?

Причина простая. В России каждый новый руководитель должен оттолкнуться от наследия предыдущего. Он обязан преодолеть накопившиеся проблемы, при этом объясняя, почему не занимался этим раньше. Ответ предельно простой: предыдущий начальник был кровавый тиран, бессистемный баламут, старый маразматик, алкоголик и потому все завалил, но открыто сопротивляться такому положению дел было нельзя. Ну все же понимают: одна партия, одна вертикаль, уволят и вообще будешь никем, а надо было сохраниться внутри системы, притвориться своим, но теперь то условности сброшены, и мы смело все преодолеем. А кто скептик – враг государства.

При регулярной смене правящей партии так не работает. Ты можешь сколь угодно жестко критиковать премьера из враждебной партии, но ты не можешь отрекаться от собственного партийного наследия, потому что иначе ты льешь воду на мельницу конкурентов.

И это формирует абсолютно другую канву.