ОТ РЕДАКЦИИ: Мы уже сообщали, что прокуратура наконец-то занялась тем, что всем было вполне очевидно уже давно - прижала откровенно коммерческую деятельность руководства ФНПР во главе с господином Шмаковым. Конечно, мы не настолько легковерны, чтобы думать, что прокуратура озаботилась интересами рядовых членов профсоюза - работников наемного труда. Скорее всего идет очередной передел собственности, доставшейся нынешним профбоссам и их партнерам с советских времен. Во время следствия и судебного разбирательства независимые профсоюзы отреагировали на этот процесс своим заявлением (прил.)Но надеяться, что эта собственность начнет действительно служить простым трудящимся, да ещё приносить пользу в виде формирования забастовочных фондов, весьма наивно. Да и сам Шмаков со товарищи скорее всего выйдет сухим из воды. Эти вопросы решаются только соотношением сил и борьбой. Но сам урок весьма поучителен.
__________________________________________________________
Профсоюзам не поздоровилось
Генпрокуратура РФ через суд вернула их санатории государству
Как стало известно “Ъ”, суд удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ об обращении в доход государства 34 санаторно-курортных учреждений, состоящих из 1763 объектов недвижимости. Изначально все они принадлежали Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), но затем часть активов в нарушение закона была реализована предпринимателям из Кавминвод, а также оказалась под контролем главы ФНПР Михаила Шмакова. Он выступал одним из ответчиков, но доказать законность сделок также не смог.
__________________________________________________________
Не пора ли прикрыть эту школу капитализма?
Разъяснения трудящимся о судьбе профсоюзной собственности в помощь Генпрокуратуре
Мы, как представители независимых рабочих профсоюзов, внимательно и заинтересованно следим за тем, как Генеральная прокуратура с начала этого года пытается привлечь к ответственности руководство Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) во главе с её многолетним председателем Михаилом Шмаковым. Вопрос поставлен конкретно по одному из дочерних предприятий ФНПР - холдингу «Курортное управление». Речь идет о незаконной передаче в управление и последующей перепродаже курортных объектов стоимостью в сотни миллионов и даже миллиардов рублей.
Сама постановка вопроса никого из нас не удивляет, поскольку все трудящиеся в России давным-давно знают, что ФНПР на верхнем уровне практической защитой интересов трудящихся никак не занимается, а обеспечивает социальное согласие и мирное сосуществование наемных работников и хозяев капиталов. На уровне государственной власти ФНПР полностью поддерживает либеральную политику по умалению трудовых и социальных прав наемных работников. Правда Господин Шмаков и выстроенная им система, время от времени имитируют бурную деятельность в защиту прав наемных работников, иногда даже делают громкие заявления, но на практике обеспечивают только свои бюрократические и финансовые интересы.
Все это объясняется известной формулой Гайдара – собственность в обмен на лояльность. ФНПР передали в собственность многомиллиардные фонды советских профсоюзов: здравницы, санатории, дома культуры, клубы, библиотеки, спортивные сооружения и т.д., в том числе за рубежом.
И руководство ФНПР в центре и на местах занялось коммерцией. Если во времена социализма профсоюза называли школой коммунизма, и на это имели некоторые основания, т.к. трудящиеся через участие в профсоюзной работе привлекались к некоторым формам управления предприятием и страной, то сегодня по аналогии ФНПР можно назвать школой капитализма. Дело доходило до того, что в Петербурге, на просьбу Совета трудящихся города разрешить проведение Съезда рабочих во Дворце Труда, руководство областной федерации ответило, что пожалуйста, но за соответствующую оплату. И заломило расценки в разы выше среднегородских, хотя само здание Николаевского дворца распоряжением председателя СНК В.И. Ленина в 1917г. было передано профсоюзам бесплатно навечно для работы с трудовым народом. Имидж Шмакова уже начинает вредить и самому государству, имея таких «друзей» можно и не искать врагов.
Несменяемость руководства, полная оторванность от повседневных забот трудящихся, абсолютная закрытость вопросов использования огромной собственности – все это верные признаки возможных злоупотреблений. По сообщениям СМИ из 2582 объектов, переданных в распоряжение федерации, на сегодняшний день осталось уже менее 800 (https://t.me/vchkogpu/19607). Абсолютно ясно, что профсоюзных бонз давно пора призвать к порядку и установить хоть какой-то контроль за этим хозяйством. Хорошо, что представители прокуратуры наконец-то занялись этим вопросом. Возможно, хоть какая-то собственность вернется профсоюзам или государству, а доходы, может быть, пойдут на пользу трудящимся, а не в карманы шмаковых.
Мы не верим словам Михаила Шмакова, который, как и многие жулики не чистые на руки дельцы в современной России, пытается представить дело чуть ли не политической расправой за принципиальную позицию ФНПР: «Видимо, решение лежит в политической плоскости, поскольку некоторым властным структурам мешает принципиальная позиция ФНПР по многим вопросам в условиях падения реальных доходов работающих и пенсионеров, критика повышения пенсионного возраста, требование прогрессивной шкалы налогообложения и т.д.» ( https://www.solidarnost.org/articles/genprokuratura-prishla-za-otdyhom.html). Наконец-то Шмаков вспомнил про интересы трудящихся! Но где же он на самом деле был ранее? Господин Шмаков несколько десятилетий рассказывал о мощности федерации, которая имеет влияние в обществе и может повести за собой миллионы. По данным ФНПР, в стране насчитывается свыше 144 тыс. первичных профсоюзных организаций, актив которых составляют 1,9 млн человек – экая сила! Однако соцопросы стабильно показывали, что профсоюзы для россиян не более чем пустой звук. Совсем недавно 53% опрошенных заявили ВЦИОМу, что профсоюзные организации не помогают при защите трудовых прав. А в сентябре прошлого года другой опрос показал, что только 14% сотрудников, состоящих в профсоюзе, могут правильно назвать его главу и название организации (https://sovross.ru/articles/2255/56743). Так что никаких многомиллионных масс трудящихся за Шмаковым не стоит, и никакой политики в его преследовании нет. Поэтому и защищать его никто не торопится. Сегодня большинство трудящихся, которые следят за развитием событий, просто ожидают обуздания зарвавшихся боссов и хоть какой-то справедливости.
Мы не собираемся защищать Михаила Шмакова и его подельников, требуем объективного разбирательства и справедливого решения о наказаниях в случае подтверждения нарушений. Но мы требуем, чтобы объекты собственности, созданные трудом поколений советских людей, работали на обеспечение интересов людей труда сегодня. Чтобы эти объекты управлялись открытыми структурами всех профсоюзов России! Чтобы доходы от использования недвижимости и коммерческой деятельности подконтрольных профсоюзным организациям структур направлялись на обеспечение защиты интересов трудящихся, на финансирование деятельности их объединений, в том числе на создание забастовочных фондов и юридических служб профсоюзов.
Школу капитализма для номенклатуры надо прикрыть.
Профсоюзы должны учить людей бороться за свои права, умело опираясь на положения конституции, действующие законы и опыт профсоюзной работы трудящихся всего мира. То, что Генпрокуратура как-то помогает этому процессу, можно приветствовать.
Представители профсоюзных организаций:
Межрегиональное объединение профсоюзов «Союз организаций профсоюзов Республики Крым и города Севастополя»
Председатель: Балицкий Сергей Владимирович
Межрегиональный Объединенный рабочий профсоюз «Защита», Член Исполкома, председатель ТО по СПб и ЛО МОРП «Защита»
Маленцов Степан Сергеевич
Член Президентского Совета Всемирной Федерации профсоюзов, Генеральный секретарь Союза профсоюзов России
Куликов Евгений Александрович