Найти тему
TechInsider

У “Альфа Ромео” был необычный приём, помогавший продавать автомобили дороже. Вот что делала фирма

Оглавление

Что делала марка и почему этого же не делали другие компании? Возможна ли такая тактика продаж сейчас? Что ещё можно продавать таким образом? Сейчас расскажем.

    У “Альфа Ромео” был необычный приём, помогавший продавать автомобили дороже. Вот что делала фирма
У “Альфа Ромео” был необычный приём, помогавший продавать автомобили дороже. Вот что делала фирма

В тридцатых годах XX века Alfa Romeo добивалась этого таким образом. Каждый выпущенный на фабрике экземпляр модели 8C 2900 сначала отдавали гоночной команде марки. После того, как машина побеждала в той или иной гонке, с неё снимали одноместный лёгкий гоночный кузов, ставили новый – стильный и комфортабельный, приспособленный для езды по обычным дорогам – и продавали в частные руки.

  • Стоимость машины после гонки значительно возрастала, поскольку для богатых покупателей родословная машины много значила.
  • Выгодно это было и гоночной команде “Альфы”, которая постоянно обновляла “конюшню”.

Модель-победитель

   Alfa Romeo с красными фарамиStellantis
Alfa Romeo с красными фарамиStellantis

Конечно, такая тактика продаж сработает, только если автомобиль действительно показывает превосходные результаты в гонках. По счастью, у Alfa Romeo именно тогда она была. Модель 8С 2900 изначально была разработана только для гонок, покупателям же предлагалась “младшая” модель 6C. Но гоночная слава 8C была столь велика, что от желающих купить не было отбоя. Даже гонщики команд других марок покупали её, чтобы гоняться.

Поэтому Alfa Romeo изменила решение – что получилось, вы уже знаете.

   Витторио Яно, портретStellantis
Витторио Яно, портретStellantis

А возможна ли такая рекламная тактика в наши дни?

Мы не знаем, была ли тактика продаж Alfa Romeo уникальной или её применяли и другие марки. Куда интереснее подумать о том, почему сейчас компании так не делают.

Понятно, что болид, разработанный для 24 часов Ле-Мана или “Формулы-1” в дорожный автомобиль при всём желании не превратишь. Но автомобили для ралли или кузовных гонок теоретически возможно. Правда, много машин так не продашь – гонок не так много. Той же модели 8С 2900 было сделано всего 41 экземпляр.

   Alfa 8C, вид сзадиStellantis
Alfa 8C, вид сзадиStellantis

Поэтому на практике компании поступают по-другому.

  • выпускается ограниченная серия, “заточенная” под соревнования, но пригодная и для езды по дорогам.
  • один или несколько автомобилей довооружают до гоночной кондиции и бросают на соревнования.
  • а потом распродают всю партию. Покупателям греет душу уже тот факт, что их автомобиль такой же, как болид-победитель.
   Alfa 8C с закрытым кузовомStellantis
Alfa 8C с закрытым кузовомStellantis

Предлагаем маленький мозговой штурм. Вопрос: что ещё можно продавать таким образом, кроме автомобилей? Если у вас есть идея, напишите нам в комментарии.