1. Опыт имеет значение.
Коворкинг-пространства предоставляют своим членам опыт, который выходит за рамки физического помещения. Опыт зависит от множества факторов, включая все точки соприкосновения и взаимодействия как лично, так и в цифровом формате с членами клуба и другими людьми, поездки в помещение и обратно, сенсорные аспекты, а также то, как сбалансирована домашняя и рабочая жизнь.
Выбор, автономия и гибкость - отличительные черты работы в коворкинге. Управление сообществом требует скорее содействия, чем контроля. Коворкинг ближе к моделям, используемым в розничной торговле и гостиничном бизнесе, где пространство с самого начала строится с учетом потребностей и желаний членов сообщества. Тщательное продумывание пользовательского опыта будет иметь ключевое значение в ближайшие годы и месяцы. Это необходимо как для того, чтобы смягчить воздействие мер социального дистанцирования в краткосрочной перспективе, так и для того, чтобы побудить людей продолжать собираться вместе в будущем.
2. Делиться тем, что работает, и тем, что не работает.
Второй принцип проектирования, который выделил Privett, - это свободный обмен лучшими и худшими практиками между менеджерами помещений. В частности, в первых коворкинг-пространствах развитие шло снизу вверх и сравнивалось с открытыми источниками данных. Люди открыто делились тем, что работает, а что нет, даже среди тех, кто мог показаться конкурентами. Обмен историями успеха и неудач приводит к уменьшению количества повторяющихся ошибок.
Хотя универсального решения не существует, менеджеры помещений используют мнение членов сообщества и уроки, извлеченные из опыта других коворкинг-пространств, чтобы адаптировать опыт для конкретного сообщества.
3. Все может измениться
Переход к мышлению бета-пространства - это третий принцип, который дизайнеры корпоративных рабочих мест могут перенять у коворкинг-пространств. Это означает, что ничто не может быть слишком совершенным, чтобы меняться. Постоянная корректировка в ответ на потребности членов клуба - это общая тема в коворкинг-пространствах для постоянного улучшения пространства и способов его использования.
Способность к гибкости в ответ на меняющиеся обстоятельства кажется все более важной в нынешних условиях, когда мы все задаемся фундаментальными вопросами о будущем наших рабочих мест.
4. Ориентация на сообщество
Успешные коворкинг-пространства ориентированы на пользователя. Часто подход "снизу вверх" позволяет создать сообщество еще до того, как будет построено само коворкинг-пространство.
В отличие от традиционного дизайна рабочих мест, где сотрудники являются получателями дизайна, в который они могут вносить незначительный вклад, в коворкинг-пространствах к участникам относятся как к равным.
"Прежде чем приступать к проекту, поймите, какие люди у вас есть, какую работу они выполняют, и не только функциональные аспекты. Какой опыт вы хотите, чтобы люди получали на работе? И как вы можете это обеспечить? Включите все это в процесс брифинга, чтобы к моменту фактического строительства помещения оно действительно отвечало потребностям общества, которое будет его использовать".
5. Гибридный подход
Коворкинг по своей сути является гибридной моделью дизайна рабочего места, которая использует несколько вариантов. Логично, что при создании рабочего пространства как услуги следует обратиться к другим отраслям, чтобы обеспечить дополнительные элементы. Это позволяет коворкинг-пространствам расширить использование своего пространства за пределы традиционных рабочих часов.
Для обслуживания своих членов коворкинг-пространства используют элементы гостиничного бизнеса, клубов, образовательных пространств и мест для отдыха. По мере того, как организации обнаруживают, что целенаправленную работу можно выполнять и в других местах, эти рекомендации могут становиться все более актуальными для будущего корпоративного рабочего места.
6. Курируйте сообщество
Сообщество - ключевой мотиватор для тех, кто присоединяется к коворкинг-пространствам, чтобы уменьшить чувство изоляции, - в коворкинг-пространствах не оставляют на волю случая. В последнее время многие люди страдают от недостатка социального взаимодействия, и пока не будет положен конец мерам социальной дистанцированности, его необходимо более целенаправленно организовывать. Это делает активное курирование сообщества одним из наиболее ценных принципов дизайна, которые можно перенять у коворкинг-пространств.
Менеджеры по опыту (иногда их называют vibe-менеджерами) во многих коворкинг-пространствах несут ответственность за создание, формирование и поддержание сообщества и взаимодействия с помощью мероприятий, приложений, внутренних сообщений и представлений со стороны внутренних ведущих. Участники могут сами решать, в какой степени они будут участвовать в этих мероприятиях. Некоторые очень активны, а другие просто ценят ощущение того, что происходит что-то интересное.