За бортом 19 февраля 1985 года. Авиалайнер Boeing 727-256 Advanced авиакомпании Iberia выполнял внутренний рейс IB610 по маршруту Мадрид->Бильбао.
После взлета в 8:45 (приблизительное время) из аэропорта Барахас, самолет набирает высоту до 7900 метров. Посадка в Бильбао была запланирована на 9:35 по местному времени. Весь полет, в целом, проходил штатно, никаких проблем экипажем не наблюдалось.
Приблизительно в 9:10 борт получает указание от диспетчера: необходимо начинать снижение до высоты в 3000 метров. В 9:15 второй пилот устанавливает связь с вышкой аэропорта Бильбао, после чего диспетчер дал разрешение лайнеру на продолжение снижения, доложив при этом погодные условия в аэропорту. В 9:22 экипаж докладывает о пролете контрольной точки на высоте в 2130 метров, после чего объявляет о начале захода на посадку. Диспетчер, выслушав пилотов, дает разрешение снижаться до высоты в 1500 метров. Эта связь с бортом стала последней.
В 9:25 авиалайнер занимает высоту в 1500 метров, стоит учесть: в регионе, над которым летел лайнер, минимальная высота полета составляла 1300 метров, так как часть города окружена горами.
В тот момент пилоты, без каких либо объяснений устанавливают высоту в 1300 метров, причем даже после достижения этой высоты лайнер продолжал по чуть-чуть снижаться. В этот день погода была облачная и стоял туман, видимость составляла примерно 4км.
Лайнер снижался под контролем автопилота. По достижению высоты 1200 метров зазвучал сигнал об опасном снижении "Pull Up"
По некоторым данным из открытых источников, пилот не распознал, что тогда сказала система предупреждения, и вместо команды Pull Up-тяни наверх, пилот услышал Shut Up-заткнись.
До аэропорта Бильбао остается 30км, самолет по прежнему не соблюдает нормальную высоту полета, а ведь впереди горы. Пролетая над ними на высоте в 54 метра, самолет левым крылом задевает телебашню, которая расположилась на вершине горы. Пролетев еще более 900 метров, в неуправляемом крене, самолет разбивается в лесу. Выживших в той катастрофе не было. Тогда погибли все, находившиеся на борту, 148 человек.
Государственное агентство авиационной безопасности Испании, в ходе расследования выяснило, что пилоты излишне доверились системе автопилота и попросту не следили за полетом. Так же стало известно, что на картах местности, которые были у экипажа, не была отмечена та самая телебашня.
Спасибо за прочтение статьи до конца! Не забудьте поддержать публикацию, оценив ее. Так же не забудьте подписаться, чтобы не пропустить интересные новости из мира авиации!
#авиакатастрофа #авиация #испания #мадрид #бильбао