Будучи экспертом в маркетинге я не устаю повторять для всех своих клиентов и проговорю ещё раз, чем больше и лучше вы будете знать портрет своего клиента, тем эффективнее будет ваша реклама, конверсия будет выше, расходы ниже, а ROI каждый раз будет радовать владельца бизнеса.
Обязательно напишу подробнее о том, что такое распаковка продукта и бизнеса в следующих статьях, а так же как правильно описывать портрет Целевой аудитории и для чего нужен ресёрч и касдев
Так например в одном из проектов, которые я веду как трекер по систематизации и маркетингу, и сейчас на стадии переговоров вопрос моего долевого участия, мы внедрили способ увеличить приток клиентов и поднять средний чек, и тем самым прибыль одним простым способом, на который потратили не более 2000₽
Это проект Тренька.ру, интернет-магазин спортивных товаров для плавания, в котором отписывая целевую аудиторию, я обнаружил одну явную и реальную боль: Один из типов клиентов это родители, дети которых в возрасте от 5 до 15 лет ходят в бассейн заниматься плаванием. Их проблема состоит в том, что дети в этом возрасте очень быстро растут, и быстрее всего растёт нога. И им приходится в среднем, раз в 4-6 месяцев покупать новые ласты для занятия. И конечно это затратно одно, другое то что, имеющиеся ласты, которые хорошие куда девать?
На основании этой проблемы, мы пришли к выводу, а почему бы не запустить трейдын на ласты! Т.е. человек может обменять свои ласты на новые, при этом получить хорошую скидку до 50%
Для клиента выгода очевидна. В среднем ласты стоят порядка
2 500₽, и отдавая свои старые, в зависимости от их состояния, получает скидку на новые, ему они обойдутся в 2 раза дешевле.
Теперь разберём выгоду для компании:
- Маржинальность в рознице на товары около 50%, следовательно даже отдавая ласты с 50% скидкой, компания зарабатывает. Да, маржинальность на этом продукте может упасть до 10-15%, НО! Читай второй пункт
- Мы кросс сейлим клиента, или даунсейлим (предлагаем дополнительные товары). В этом случае конверсия около 40%. Т.е. клиент дополнительно что то покупает, и зачастую это высокомаржинальные товары. Средний чек поднимается, общая маржа по компании сохраняется ~32%
- Не забываем оцифровать клиента и сделает его нашим любимым покупателем и стать для него любимым магазином. У нас увеличивается база клиентская, подчеркну лояльная, которую можно теперь подписать на рассылку и пушить уведомления. В другой статье, я расскажу как превратить эту базу в партнёров, чтобы удвоить себе клиентов без вложений в рекламу
- И наконец-то 4-й не маловажный, но не последний с точки преимуществ для компании Тренька.ру пункт, это продажа б/у ласт. В 9 из 10 случаев ласты остаются действительно в отличном состоянии. За столь короткий промежуток времени, маленький спортсмен не успевает их «потрепать». Оффер на такие ласты в отличном состоянии всего за 599₽ Более чем привлекает уже немного другую группу ЦА! А для компании фактически обеспечивает сверхприбыль.
Кстати, если вы или ваш ребёнок увлекаетесь плаванием, то вы можете подобрать практически любой размер и цвет купальников, плавок, ласт, шапочек и много другого для плавания на сайте trenyka.ru В ассортименте более 7000 наименований товаров.
⚠️PS
Ну и конечно вы всегда можете воспользоваться нашей постоянной услугой трейдын на ласты. Подробности по ссылке—>>