Моя коллекция пластинок растет и дополняется: я слежу за новинками, расхаживаю по барахолкам, получаю их в подарок и заказываю на Озоне. Изначально я всего лишь хотела найти классику в приятном для себя звучании, но быстро открыла для себя звучание современного винила и настоящий космос малоизвестных артистов.
Все это погружение требует времени. Как быстрее влюбиться в винил?
Спросила у фирмы «Мелодия», которая точно знает все о пластинках и — вот! Список из пяти новых изданий, которые могут стать началом вашей большой коллекции!
АННА ГЕРМАН. ИЗБРАННОЕ (1 LP)
Первая встреча Анны Герман с советской аудиторией состоялась в 1965 году (тогда же «Мелодия» выпустила ее первую пластинку с песнями на польском и итальянском языках).
Анну Герман обожала моя покойная бабушка и моя первая встреча с ее музыкой состоялась где-то в рамках обмена музыкой со старшей родительницей. С тех пор голос Герман возникал то тут, то там, в разные периоды моей жизни, связывая меня с прошлым и давая веру в будущее.
На пластинке, которой «Мелодия» возобновляет выпуск звезд советской эстрады на виниле, представлены песни разных лет в исполнении Анны Герман, записанные на протяжении 1965–1979 годов. Среди них и ранние – «Город влюбленных» (Вадима Гамалии и Виктора Орлова), «Любимый мой» (Джорджа и Айры Гершвинов), и поздние – «Эхо любви» (Евгения Птичкина и Роберта Рождественского), «Весна» (Валерия Миляева). И, конечно, «Надежда» (Александры Пахмутовой и Николая Добронравова) – «песня-мантра стойкого принятия всех трудностей и невзгод».
ПАВЕЛ КАРМАНОВ: МУЗЫКА ДЛЯ АЛЕКСЕЯ ЛЮБИМОВА (1 LP)
Альбом «Музыка для Алексея Любимова» Павел Карманов создавал в соавторстве с выдающимся пианистом, здесь собраны произведения композитора, навеянные музыкой Роберта Шумана, Джона Кейджа и голландского композитора-минималиста Симеона тен Холта, строками Иосифа Бродского и классического китайского поэта Тао Юаньмина.
Адепт «новой простоты» Павел Карманов вошел в пространство академической музыки в самом конце 1990-х, его музыка звучит на музыкальных фестивалях, в фильмах и драматических спектаклях, а также в рекламе, заставках теле- и радиопередач.
«…Карманов создает вещи, где есть место и исполнительским эмоциям, и выбору темпов, и изобразительным аллюзиям, и программной наглядности», – пишет в предисловии к пластинке пианист, народный артист РФ Алексей Любимов. Последний представитель нейгаузовской пианистической школы, более полувека пропагандирующий современную отечественную музыку, Алексей Любимов стал вдохновителем большинства сочинений, представленных на пластинке.
ЧАЙКОВСКИЙ: СЮИТА ИЗ БАЛЕТА «ЩЕЛКУНЧИК», УВЕРТЮРА ФА МАЖОР (1 LP)
Одна из пластинок, которыми я собираюсь пополнить свою коллекцию в ближайшее время.
Без сказки «Щелкунчик», воплощенной в партитуре Чайковского и балете Петипа, уже невозможно представить себе Новый год. Ожившие герои Гофмана – Мари, Фриц, Дроссельмейер и Мышиный король, сахарные куклы сказочного Конфитюренбурга стали музыкальными символами праздника и до сих пор радуют сердца людей. Премьера балета состоялась в Мариинском театре в декабре 1892 года, но еще десятью месяцами ранее под управлением автора была исполнена сюита, составленная из самых ярких и характерных номеров балета.
ТАЙНА ЗЕЛЁНОГО РЮКЗАКА (1 LP)
Пластинки — это не только музыка, это еще и прекрасные сказки-аудиоспектакли. Но не советскими сказками едиными, как говорится. Вот вам вполне современная запись!
Комедийная музыкальная сказка для «взрослых детей» с песнями группы «Акын Машин».
В записи участвовали актеры Чулпан Хаматова, Никита Ефремов, Маша Шалаева, Александр Феклистов, художники Пахом и Марина Абрамович, певица Нани Брегвадзе и певец Джимми Магсеви, кинорежиссеры Юлиан Радльмайер и Сандро Коберидзе.
РАПСОДИЯ В СТИЛЕ ДЖАЗ. (1 LP)
Пластинка, с которой я планировала начать свою коллекцию, но ситуация сложилась иначе
«Рапсодия в стиле джаз…» – в этой программе объединены два концертных произведения Джорджа Гершвина и Сергея Рахманинова в исполнении пианиста Сергея Доренского.
В исполнении замечательного пианиста Сергея Доренского, чей педагогический талант подарил слушателям многих звезд фортепианного искусства нового поколения (Н. Луганский, Д. Мацуев и другие), эти два произведения, написанные в Америке композиторами с российскими корнями, обретают неожиданное сходство. Лирические, полнозвучные «волны-кульминации» у Гершвина обнаруживают явное влияние старшего русского собрата, а в импровизационной свободе, захватывающей динамике движения, в образных и темброво-регистровых контрастах рахманиновской рапсодии уже невозможно не услышать отзвуки «бурного кипящего котла» американской музыки, в которой безраздельно господствовало искусство джаза.
Сергею Доренскому аккомпанирует Государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР под управлением дирижера Александра Дмитриева.
И напоследок шутка, которая попалась мне сразу после начала коллекционирования винила