Найти тему
Andy Hard One

Влияние музыкальной теории на практику! Или как это кушают.

В целом не совсем прям статья, а скорее всего мини очерк. Стал очень часто сталкиваться с музыкальной безграмотностью, да и таких в городе где я живу пруд пруди.

Собственно не большая предыстория! Сам я с небольшого городка под названием Волжский Волгоградской области. Живу музыкальной жизнью, работа мечты и т.д. Собственно профессия моя - сессионный музыкант работающий с небезызвестными ребятушками, да и сам веду два собственных проекта которые хочу выпустить на сцену. Так как в городе основное направление это панк-рок, то конкурировать тут практически не с кем. Те кто шарят в музыке и умеют играть соседствуют со мной по репетиционной базе. Весь остальной сброд я называю - музыкальный шерпотреп, не более того. Почему так оскорбительно? Потому что играть особо не умеют и не хотят учиться - но упорно лезут выступать и показать себя, дескать вот он я. Есть в нашем городе замечательные умеющие музыканты, но они в основном молчат или давно не играют. Ко мне тут симпатии не проявляют, да я и не стараюсь ее обрести. Ведь я всегда прямо говорю про музыку которую тут сочиняют не лестные слова. Забито все от теории до практики. Кривая игра, отсутствие сценических навыков да и мастера сведения и мастеринга, тут мягко говоря не очень. Откровенно говоря музыку делать у нас не умеют, а те кто умеет - давно не живет в нашем красивом городе или работает по тихому да смеется над такими вот безграмотными ребятишками. Среди таких ребятишек есть очень заумные дяди, которые считают себя гитарными гуру, или мастерами дела ударного. Но когда доходит дело до реальности - закрываешь глаза и вырубаешь звук что бы с ушей кровь не пошла.

Вот он и родился, рассказ о том почему музыкальная теория первый друг, зачем нужно сольфеджо и почему в группе все музыканты должны уметь петь!

Плотно присев на теоретическую часть, вам откроются те горизонты о которых вы явно ранее не думали. Если вы подумали что она вам явно не к лицу - положите инструмент и не прикасайтесь. Нечего позориться! Как минимум музыкальная теория - это не плохие знания! И естественно помощник в дальнейшем пути! Есть множество книг для обучения, огромная масса всего и в открытом доступе. Даже если вы не гитарист а вокалист - то вам все равно нужны теоретические знания. В теории есть много поучающих вещей, построения размеров, доли и как их считать, звукоизвлечение, нотации, перечислять можно много и обсуждать можно бесконечно! Почему важно знать теорию о звукоизвлечении или размерах нот? Любой музыкант пишет свои произведения и на чем то основывается. И не важно гитарист вы, пианист, или клавишник - теория ваш друг и забивать на нее совсем нельзя. Тем более в столь интересное время, многие играют по видосикам из ютуба и даже понятия не имеют что существуют гаммы, трезвучия, интервалы и прочее что для них считается чушью. Все великие музыканты знали теоретическую часть на ура. Возьмем знаменитых гитаристов - и любой из них прекрасно знал это все, все то что сейчас считается пережитком прошлого! Все всегда шли к истокам! От классики до металла, все придерживались определенных правил, от чего и писали классные произведения, песни. Если вы все же решили изучить инструмент - то несомненно стоит начать с теоретической части. Инструмент это, целая история! Любая живая музыка требует навыков, терпения и усидчивости! Любите инструмент свой - и он будет любить вас! прежде чем приступать к практике - стоит изучить музыкальную теорию, сольфеджо, и прочие вещи (хотя бы базовые) что бы не упасть в грязь лицом!

Спасибо за прочтение! Всем удачи в начинаниях!