Найти в Дзене
Доброе перо

Холодильник

В темном коридоре квартиры царил полумрак, из комнаты доносилось тихое тиканье часов. Не громко урчал холодильник, свет из окна кухни легонько подсвечивал входную дверь. Не трезвый храп отца, дополнял тихий звук сериала из комнаты бабули. Стоял тихий летний вечер.

Девочка стояла в коридоре и молча смотрела на домашний телефон, стоявший на холодильнике. Его трубка была на уровне ее глаз, аппарат был черным с белым кружком цифр. Она смотрела на цифры и не двигалась, мысленно считая: один, два, три, четыре….а затем в обратном порядке: ноль, девять, восемь, семь… Она подложила ладошки под руки и прислонила к ним подбородок.

Пару минут назад она положила трубку, ей звонила мама с работы. Звонила сказать, что она останется сегодня работать в ночь, она была медсестрой. Последнее время она часто оставалась на работе в ночь. Папа пока спал, но выпивая он становился агрессивным, и девочка знала, что сон его ненадолго, и скоро вновь будет скандал. Папа будет злится на бабулю, или на нее, бабуля станет кричать и все пойдет по накатанной. Если бы мама была дома, мир бы выглядел совсем по-другому. Нет, это не значит, что не было б скандала. Но, закрывая глаза и обнимая маму, чувствуя ее запах, девочке становилось спокойнее.

Поэтому, когда мама сказала, что не придет, девочка испытала такой ужас, что даже не сразу смогла выдавить из себя вопрос: Как? Почему? Слезы ручьем потекли из ее глаз, она начала рыдать в голос, и кашлять. Ужас сковывал сердце, поднимался выше к шее и начинал душить. Было очень страшно. Было страшно, что сейчас от ее криков проснется папа, и она взяла себя в руки. Мама на том конце провода, что-то говорила про то, что некому работать, что завтра она приедет очень рано, что я могу спать с бабулей и т.д. Девочка понимала, что у нее нет выбора. Она понимала, что мама вряд ли понимает ужас, который она сейчас переживает, но не могла это ей объяснить. Ведь ей было уже девять, и как раз сейчас мама говорила ей, что она уже взрослая, а взрослые не плачут, когда маме нужно работать.

Они попрощались с мамой. В трубке слышались короткие гудки, девочка поднесла трубку к груди обняла, затем медленно и нехотя положила ее на аппарат.

Ей ничего не оставалось, кроме как пережить этот вечер и ночь без мамы.

В тот вечер, она стала чуть взрослее и больше никогда не плакала, когда мама оставалась в ночь.

В тот вечер она поклялась себе, никогда больше не ощущать, такого холодящего Ужаса.

В тот вечер она разучилась любить.

***Своему внутренней девочке посвящаю.

Навсегда к себе в сердце забираю.