Найти тему
Хроника Пикирующего

Почему Ferrari больше не продает свои машины Флойду Мейвезеру, Джастину Биберу и Ким Кардашьян

Оглавление

Как знаменитости попадают в черный список компании и навсегда лишаются права владеть суперкарами от Ferrari. Они же и есть главные покупатели таких машин. Почему далеко не каждый желающий может купить себе такое авто и какие условия нельзя нарушать?

Не только Джастину Биберу, Ким Кардашьян и Флойду Мейвезеру больше не разрешается покупать новый Ferrari. У марки довольно обширный список людей «под запретом», но эта троица – самые известные.

Как попасть в черный список

В этот лист попадают персонажи, которые каким-либо образом умудрились оскорбить Ferrari. Чаще всего из-за ненадлежащего отношения к приобретенному автомобилю.

Бибер, например, перекрасил свой Ferrari в синий цвет, поставил на него задний спойлер и небрежно припарковал автомобиль на газоне после какой-то вечеринки. В мире роскошных машин это богохульство.

-2

Ким лишилась возможности обновлять свой парк автомобилей Ferrari еще в 2012 году из-за склонности к «специфическим» модификациям. Розовые наклейки, мягкий обод на руль, обивка сидений в цвет сумочки.

Мейвезер же попал в бан за продажу авто в первый год владения. Да, по условиям договора с Ferrari это запрещено делать, но боксеру хотелось что-то новенькое и он сбыл свой суперкар.

-3

Бог с этими знаменитостями, как-нибудь переживут, намного интереснее, почему эта компания может позволить себе такие принципиальные поступки, пока все остальные автопроизводители страдают и готовы хвататься за любого клиента.

Ferrari – это секта

Феномен в том, что в глазах фанатов такие черные списки только добавляют уважения компании, а их уважение – это главный капитал Ferrari. Фирма действительно живет совершенно по своим правилам.

Например, акции Ferrari продолжали расти, в то время как другие автомобильные компании испытывали трудности. С 2016 года акции на бирже выросли уже более чем на 350%.

-4

Согласно исследованию 2018 года, автомобиль Ferrari стоит в среднем 280 000 евро, но их маржинальность впечатляет еще больше. С одного проданной авто Ferrari получает прибыль в размере 69 000 евро.

Ни один другой производитель не приближается к таким цифрам. И эти сумасшедшая прибыль уже намекает на то, что Ferrari делает что-то другое. Что именно?

-5

Ferrari считает себя не просто производителем дорогих автомобилей, а люксовым брендом. Какая разница? Огромная, если посмотреть на фондовый рынок.

Что за P/E

Важнейшим индикатором на фондовом рынке является соотношение цена/прибыль или P/E. Этот индикатор сообщает инвесторам, сколько стоит компания и является ли она переоцененной или недооцененной.

Считается просто: цена акции делится на прибыль, которую приносит эта акция. Например, в конце 2021 года у Ferrari коэффициент P/E был почти 50. Это означает, что если прибыль останется неизменной, потребуется 50 лет, чтобы окупить цену акций.

-6

50 лет — это огромный срок. Поэтому коэффициент P/E, равный 50, — это просто невероятное значение. Особенно для автопроизводителя. Просто посмотрите на соотношение P/E других марок.

Что фактически значит эта цифра? Инвесторы либо прогнозируют для Ferrari блестящее будущее с высокими доходами, либо видят эту компанию как инвестиции с низким уровнем риска, даже во время кризиса.

И вот тут становится интересно.

-7

Потому что обычно автомобильные компании прямо сейчас испытывают жесточайшие трудности – ограничения на выбросы, проблемы с чипами, падение спроса в ожидание электрокаров и глобальный финансовый кризис.

И хотя все остальные автопроизводители в конце 2021 года с трудом могли производить хоть что-то, из-за отсутствия полупроводников, Ferrari сообщила о увеличении продаж на 90%.

Не для всех

Потому что вы не можете просто пойти и купить Ferrari, существуют специальные списки ожидания. На самом деле, даже себестоимость машины не имеет значение. Подорожали комплектующие? Компания заложит их в цену, а клиенты этого даже не заметят.

-8

Ferrari позиционируется как производитель предметов роскоши, что также объясняет невероятно высокую оценку бренда. Ferrari ближе к Rolex и Louis Vuitton, а не к автомобильным компаниям.

Как добиться такого уникального положения? Если вы хотите создать люксовый бренд, недостаточно просто продавать дорогие товары. Вам нужна репутация, эксклюзивность и история.

-9

Ferrari — самая успешная гоночная команда в Формуле 1. С самого начала Энцо Феррари фокусировался на гонках. Они принимали участие в Формуле 1 не из-за хороших продаж автомобилей, а все было наоборот.

Фактически, Ferrari придумали продавать автомобили, чтобы финансировать свою команду Формулы 1. Таким образом, практически каждый, кто покупает Ferrari, становится частью команды F-1.

Огромную часть прибыли компания делает даже не на продаже автомобилей, а на мерче! Купили кепку или майку Ferrari? Чувствуете себя частью очень эксклюзивного и успешного сообщества.

-10

Это ощущение эксклюзивности также обеспечивается за счет ограничения количества продаваемых автомобилей и уникальный способ их распространения. Вот потрясающий пример:

В 2021 году была выпущена моделей Ferrari Daytona SP3. Тираж составил 599 шт. Еще до того, как модель была официально представлена, все автомобили уже купили. При цене примерно 2 млн евро каждый.

-11

Более того, покупатели должны «квалифицироваться» для автомобиля. Чтобы купить такую ​​благородную модель, как Daytona, нужно было ее «заслужить».

Помогает наличие нескольких Ferrari в вашем гараже. Если вы показали, что вы хорошо относитесь к машинам марки – обслуживались только в дилерские центрах, принимали участие в мероприятиях Ferrari, никогда не появляюсь на Lamborghini.

-12

Правила также закреплены в их договорах купли-продажи. Они включают минимальный период владения в один год, потому что Ferrari не хочет, чтобы автомобили стать объектом спекуляций.

Только те, кто покупает продукт, должны пользоваться или владеть им. И делать это с уважением.