Найти тему

Остановись, мгновение, ты прекрасно: японский скульптор создает статуи, словно застывшие во времени

Приветствую вас, друзья. В мире искусства художнику становится все труднее привлечь к своим работам внимание зрителей, ведь даже самые неискушенные ценители прекрасного уже давно пресытились обилием жанров и стилей. Именно поэтому настоящий талант особенно ценен в наше время, ведь если из всего многообразия оценили именно тебя, значит, ты создал действительно нечто уникальное.

На фоне представителей жанра концептуальной скульптуры выразительно отличаются работы японского мастера Мотохико Одани. Свои скульптуры он создает из парафина и армированного пластика. Как никто другой Мотохико Одани способен передать динамику в своих работах: его скульптуры будто бы секунду назад находились в движении и вдруг застыли в мгновение ока.

Мотохико Одани родился в 1972 году, в 1997 окончил Токийский университет изящных искусств, и в настоящее время работает во многих жанрах, включая фото- и видеографию. Однако, наибольшую популярность он обрел именно из-за своих концептуальных скульптур. Его известность вышла за пределы Японии, за время своей деятельности он успел поучаствовать во многих престижных выставках, вызывая удивление своими динамичными скульптурами.

В одном из своих интервью Одани признается, что в последние годы его сильно заинтересовала тема фантомных конечностей. Когда человек теряет одну из своих конечностей, он еще какое-то время после этого может ощущать в ней боль, покалывание или зуд – этот момент очень впечатлил скульптора, и на фоне своей увлеченности этой темой он создал не одну работу. Также Одани не раз обращался к теме психологических последствий ядерных катастроф. После аварии на АЭС Фукусима-1 в 2011 году наступил период в его творчестве, когда эта тема стала для него преобладающей.

Десять работ Одани из серии Hollow (2009) представляют собой кажущиеся невесомыми фигуры из полосок белого пластика, армированного стальными волокнами. Фигуры людей будто плавают в море эфира. Несмотря на интересный вид, работы этой серии не сыскали положительных отзывов критиков, которые посчитали данные скульптуры не более чем демонстрацией технического мастерства. Серия Hollow относится к позднему периоду творчества художника, ранний же период признан критиками наиболее продуктивным с точки зрения смыслового наполнения работ.

Мотохико Одани «Призрак, что бродит в каждом сознании» («Specter What wanders around in every mind»), 2009.
Мотохико Одани «Призрак, что бродит в каждом сознании» («Specter What wanders around in every mind»), 2009.

К раннему периоду творчества скульптора можно отнести статую «Призрак, что бродит в каждом сознании» («Specter What wanders around in every mind»), 2009. На ней изображен скелет верхом на лошади. Статуя олицетворяет состояние искусства скульптуры в современной Японии. Всадник-скелет оседлал лошадь на европейский манер, что характеризует уход от традиционных японских особенностей жанра. В тоже время он вооружен мечом и целенаправленно направляет лошадь вперед, что свидетельствует о его стремлении бороться со смертью.

А на сегодня все, Друзья. Надеюсь, что вам понравилась статья, не забывайте поддержать ее лайком и комментарием. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи, всего вам самого наилучшего и до новых встреч на ББХ!

#творчество #искусство #скульптура #япония #скульптор