Найти тему

Киа иногда не едет...

Друзья, приветствую, сегодня Kia Cerato 2007 г.в., с жалобой "иногда не едет".

Начинаем с компьютерной диагностики ошибки следующие:

-2

Первая ошибка говорит нам о том, что на данном авто не работает каталитический нейтрализатор, правда владелец его уже давно выбил, но прошить блок управления двигателем забыл. Это нам не интересно, идем дальше.

Р 0172 - сообщает, что достигнут предел регулировки топливо-воздушной смеси блоком управления двигателем и смесь слишком богатая. Блок управления двигателем уже сам не в состоянии разрешить сложившуюся ситуацию и просит помощи у владельца авто.

Не углубляясь в данной статье в состав смесеобразования для работы бензиновых двигаталей, можно сказать, что есть несколько видов качественного состава топливо-воздушной смеси на которой работают все бензиновые двигатели:

бедная топливо-воздушная смесь;

богатая топливо-воздушная смесь;

стехиометрическая (условно говоря нормальная) топливо-воздушная смесь. 

Состав богатой топливо-воздушной смеси подразумевает увеличенное количество топлива при нормальном количестве воздуха (что чаще всего и происходит), либо уменьшенное количество воздуха при том же количестве топлива, что связанно с забитым "наглухо" воздушным фильтром. 

Проверив текушие показания на запущенном двигателе, я увидел, что в двигатель поступает большее количество топлива, нежели требуется. 

Причин может быть несколько и связаны они могут быть, на первый взгляд, с системой подачи топлива. 

Правда владелец забыл рассказать мне одну маленькую деталь: на работающем двигателе у него создаётся разрежение в баке, т. е. крышку бензобака как бы "присасывает" к горловине, и он её даже не закручивал до конца. 

Виновником этой ситуации был клапан продувки абсорбера, заклинивший в открытом состоянии.

-3

Абсорбер соединён с топливным баком автомобиля и конденсирует в себе пары топлива, образующиеся в нем. На определённых режимах работы эти пары"подмешиваются" к воздуху, который засасывает автомобиль в экологических целях. 

Не закрывающийся клапан абсорбера привел к тому, что пары бензина всегда проникали в топливо-воздушную смесь и, на определённых режимах работы двигателя, переобогащали её. 

Вот и следствие ошибки Р0172. 

Ремонтировали как обычно: лёгким постукиванием по заклинившему клапану продувки абсорбера. 

Шучу, рекомендована замена данной детали, после чего повторный анализ работы двигателя.