Друзья, приветствую, сегодня Kia Cerato 2007 г.в., с жалобой "иногда не едет".
Начинаем с компьютерной диагностики ошибки следующие:
Первая ошибка говорит нам о том, что на данном авто не работает каталитический нейтрализатор, правда владелец его уже давно выбил, но прошить блок управления двигателем забыл. Это нам не интересно, идем дальше.
Р 0172 - сообщает, что достигнут предел регулировки топливо-воздушной смеси блоком управления двигателем и смесь слишком богатая. Блок управления двигателем уже сам не в состоянии разрешить сложившуюся ситуацию и просит помощи у владельца авто.
Не углубляясь в данной статье в состав смесеобразования для работы бензиновых двигаталей, можно сказать, что есть несколько видов качественного состава топливо-воздушной смеси на которой работают все бензиновые двигатели:
бедная топливо-воздушная смесь;
богатая топливо-воздушная смесь;
стехиометрическая (условно говоря нормальная) топливо-воздушная смесь.
Состав богатой топливо-воздушной смеси подразумевает увеличенное количество топлива при нормальном количестве воздуха (что чаще всего и происходит), либо уменьшенное количество воздуха при том же количестве топлива, что связанно с забитым "наглухо" воздушным фильтром.
Проверив текушие показания на запущенном двигателе, я увидел, что в двигатель поступает большее количество топлива, нежели требуется.
Причин может быть несколько и связаны они могут быть, на первый взгляд, с системой подачи топлива.
Правда владелец забыл рассказать мне одну маленькую деталь: на работающем двигателе у него создаётся разрежение в баке, т. е. крышку бензобака как бы "присасывает" к горловине, и он её даже не закручивал до конца.
Виновником этой ситуации был клапан продувки абсорбера, заклинивший в открытом состоянии.
Абсорбер соединён с топливным баком автомобиля и конденсирует в себе пары топлива, образующиеся в нем. На определённых режимах работы эти пары"подмешиваются" к воздуху, который засасывает автомобиль в экологических целях.
Не закрывающийся клапан абсорбера привел к тому, что пары бензина всегда проникали в топливо-воздушную смесь и, на определённых режимах работы двигателя, переобогащали её.
Вот и следствие ошибки Р0172.
Ремонтировали как обычно: лёгким постукиванием по заклинившему клапану продувки абсорбера.
Шучу, рекомендована замена данной детали, после чего повторный анализ работы двигателя.