В РСДРП любили озвучивать одну версию почему Ульянов выбрал именно псевдоним Ленин. Она оказалась неправдивой и абсурдной. Была она такова, что Володя был в восторге от реки Лена! Вот и обозвался в её честь. Ну бред же, согласитесь...
Сейчас уже известна интереснейшая история о том, как у него этот псевдоним появился...
Владимир Ильич привязался к некому Николаю Ленину, который в самом деле существовал. И получилось так, что вождю был очень нужен лишь его паспорт...
А тогда про "Ленина" никто вообще ничего не знал. Как и то, что Владимир Ильич с какой-то стати выбрал такой псевдоним. Все его спрашивали, почему именно Ленин? - Вождь молчал и отмахивался от этого вопроса.
Интересно, что в партии Владимира называли по-другому: старик, лысый, Рихтер... А насчёт Ленина все молчали, ибо считалось, что это нанесёт вред революции.
Почему же нельзя было объяснять роль псевдонима "Ленин"?
Дело в том, что псевдоним противоречил самому образу "Дедушки-Ленина", который имел некий воспитательный характер для юного поколения.
А сам псевдоним связан с авантюрной натурой Владимира Ильича. Дело в том, что он не мог поехать в заграницу из-за своего брата бандита и личного участия в бунте студентов в 1887 году.
После этого Володе закрыли двери на выезд из страны и даже учиться в московском университете. Поэтому он поехал в фамильное имение "Какушкино".
Но заграница была важна для Владимира. Там свободнее дышалось. Разрешалось читать запрещённые книги и движение марксистов было свободным. Володя понял, что ему нужно. Достать другой паспорт. В то время на документах фотографий не находилось.
Тут ему помогла подруга из революционного кружка. Она нагло стащила паспорт собственного отца - Николая Егоровича Ленина. Взяв этот паспорт, Володя и планировал уехать куда подальше.
Только вот документ не понадобился. Ленину разрешили уехать в Швейцарию. Поддельный паспорт он уже использовал для других нужд в других странах.
Вот так дочка "настоящего Ленина (им. в виду Николая Егоровича)" подставила собственного отца. Всё потому что к Николаю Егоровичу потом наведались полицейские после, якобы им, написанных революционных статей и брошюр.