Часть шестнадцатая.
- Ты уже знаешь про Надежду. Так вот, ее сестра Нина была матерью Аслану. Много лет назад, до его рождения и замужества Нина любила Сергея. Однажды они пошли вместе на свадьбу к друзьям, там Серега пригласил Татьяну на танец, а после уже не отпускал ее руки. При этом совершенно забыв про Нину. Со свадьбы она ушла одна и больше вместе я их не видел. Серега говорил, что Таня – это любовь с первого взгляда. Он пришел к Нине, объяснился. Та со злости вышла замуж за первого «встречного». Потом долго сокрушалась о поспешном решении, но поезд – то ушел, не воротишь. Серега с Татьяной тоже пережили нелегкие времена, был период, когда решили пожить отдельно. Думаю, в это время он и встретился с Ниной снова. Я предполагаю, что Люба была его дочь. Нет у меня никаких доказательств, только домыслы. Ему я тоже не говорил, а он признаний не делал. Через восемь месяцев Татьяна с Сергеем соединились и продолжили семейную жизнь, а Нина родила дочь. Я ее как – то видел с девочкой - копия Серега. И, ещё, за день до смерти они виделись. Какой была эта встреча - не знаю. Днем позже город облетела весть о страшной аварии, в которой погибла почти вся семья. Так – то дочка. Прошу тебя доченька, не выдавай меня никому. После Нининой смерти Надя разговаривала с их соседкой по квартире. Та после не первого стакана водки сказала Наде, что Аслан во всем виноват. Подробностей не назвала, уснула пьяным сном, а на утро ничего не вспомнила. А на вопрос, почему же Аслан виноват - просто закрыла перед Надей дверь и оправдалась беспамятством. Думай Алина - тебе жить, присмотрись, как следует к человеку, потом уж решение принимай.
- Папа, а сейчас эта соседка жива – может она уже сможет сказать? – поинтересовалась Алина.
- Надо Надю спрашивать, я не копался в этой истории, наверняка забыл уже какие – то детали. Аслану не говори, сердце отцовское подсказывает - опасный он человек. Объяснить не могу, чувствую что - то. – Василий умолк, а потом спросил: - Мама как там? Она придет завтра? Скажи, буду ждать ее.
- Папа, я передам ей, что ты по ней соскучился, — весело подмигнув, сказала Алина, — если она опять на работу не уедет, прежде чем я вернусь от тебя. Папа, ты приходи в себя и давай домой, там пусто без тебя. Спасибо за откровенность, за доверие - я сохраню в тайне твои воспоминания. Побежала я. Привет! Ой, вот пирожки бабулины, обалденные. Поешь, сразу здоровья прибавится.- Алина положила ну тумбочку пакет с припасами и, помахав ручкой, исчезла за дверью.
Домой Алина бежала радостно, хотела увидеть маму. Может Аслан за ней приедет. Но у подъезда увидела незнакомого мужчину галантно открывшего маме дверцу авто и готового стартануть вот-вот. Алина успела подбежать к машине, водитель открыл стекло, чтобы Арина переговорила с дочкой. Алина передала папину просьбу и заметила, как изменился мамин взгляд. Незнакомец одарил Алину взглядом охотника на назойливую муху и хмуро буркнул:
- Нам пора!
Стекло скрыло Арину от глаз дочери. Взгляд матери заскользил прочь от удаляющейся фигурки Алины.
История повторяется – подумала Алина, опять у нее работа на первом месте, а мы даже не на втором. И мужик этот командует как родной. Что – то тут не так. Ну, ладно все прояснится. Сейчас главное – здоровье папы. Остальное на ее совести.
Алина радовалась прошедшему дождю и уже собиралась зайти в подъезд, как услышала:
- Привет, Алина! Не решила ещё придешь на мой Хэппи Бёсдей? – весело спросил сосед Эдик.
- Приду,- ответила Алина, а про себя подумала – вот и проверим, как он отнесется к дружеской вечеринке с моим участием. Как близко его ревность. Кстати, сегодня он не приехал. Интересно, что за причина.
Причина была самая, что ни на есть, уважительная. Аслан смотрел загородный Дом престарелых, куда хотел на время поместить Гошкину бабушку. Заведующей на месте не было, его встретила администратор Екатерина Михайловна. Чем – то эта женщина показалась знакомой. При встрече дама странно на него посматривала, задавала вопросы невпопад, не слышала ответов. Это не важно, ему там понравилось. Деньги Аслан внес заранее, старушку хотел привезти через неделю после окончания лечения в клинике. Предстояло уговорить Никитишну сменить дом родной на дом, в котором доживают свой век одинокие люди. Хотя Аслан и просил об особом внимании и уходе для женщины, для себя решил, что будет приезжать часто и проверять условия проживания Никитичны. Пора навестить ее и Гошку.
Аслан заехал в гипермаркет, купил все необходимое и направился в больницу. Он понимал, что Алину там уже не встретит, но обещание должен выполнить.
Аслан осторожно постучал в женскую палату, попросил разрешения войти. Женщины не думали, что парень пришел к неподвижной, тихой старушке, которую за неделю никто не навестил. Передачи ей приходили ежедневно, а посетитель был первый. Парень подвинул стул и присел рядом с дремлющей Никитичной.
- Добрый день! Как вы тут? Как лечение? - тихо спросил Аслан.
Старушка приоткрыла глаза и вымолвила:
- Эка, пришел ясный свет. С какими новостями пожаловал? Продукты ты передаешь? Не надо милок, не траться. Мне много не съесть, а кормят здесь прилично и уход хороший. Только что ты будешь делать со мной, когда меня отсюда попросят. Чуда не случилось, ходить не выучилась. – Скрипуче грустно сообщила Никитична.
- За этим и пришел. Выслушайте меня, подумайте, потом решение примите. Я договорился, на три месяца проживания в Доме престарелых, что недалеко от города. Уход там за вами будет, помощь медицинская, еда. Внук ваш, как поправиться, может образумиться, станет опорой на старости лет. Домой вернетесь. Я с него слово взял, чтобы ничем противозаконным больше не промышлял. Поэтому и от претензий всех отказался, да и взять с него нечего. А вот шанс стать приличным человеком у него появился. Я чем смогу помогу, с реабилитацией, с работой. Ну, не знаю что там ещё надо – то для жизни будет. Можете сейчас не отвечать. Я зайду в другой день. Не буду больше мешать, до свидания.
Аслан собрался уходить, но старушка его остановила:
- Сынок, не пойму я. Ради чего ты так стараешься? Что мы тебе? Голь перекатная отблагодарить и то не чем? Если избу нашу на продажу выставить, никто не купит, а ты за нами как за родными, хоть и машины тебя лишили. Ответь честно, а то боязно. Не вижу я никакой выгоды тебе от мороки с нами?
- Бабушка, я не ради выгоды. Я хочу для кого – то хоть что –, то хорошее сделать без выгоды, как мама моя делала, пока не покинула меня.
Продолжение следует...