Часть 6
Итак, приведя Хундай в более менее нормальное состояние я выставил его на продажу, оценив в 120 тысяч. Но целью было обменять его на более дорогой автомобиль из той же серии - битый/не на ходу. На этот раз я уже больше стал присматриваться к джипам. В данную категорию попадали машины годов так 95-98. Битых машин много, но вот желающих обменять свое гнилое сокровище на мою ласточку нужно было хорошо поискать.
Предложения я рассылал как всегда, много, но с паузами между рассылками. Попался как-то один вариант, это был кажется Ford Explorer 1994 года. Он был на ходу, но были какие-то проблемы с ходовой и тормозами. Машина находилась в области и ехать до нее примерно километров 100. Я все таки согласился на обмен, но в назначенный день хозяин не вышел на связь. Еще несколько дней я ему писал, но в ответ тишина. Через некоторое время попадается мне еще один интересный экземпляр - битый джип SsangYong Musso 1995 года, дизель, коробка автомат. Машина была на ходу, двигатель и коробка работали, но сама машина была после аварии, передняя часть была замята.
Ниже фото.
Пообщавшись с хозяином машины, мы договорились, что сначала он приедет ко мне и посмотрит мою машину, если его все устроит, поедем вместе смотреть его автомобиль.
Приехал молодой парень, которого я посадил в машину и мы покатались по гаражам. Я показал ему, что машина полностью на ходу, едет вперед и назад, и проблем с ней никаких серьезных нет, кроме внешнего вида, который на езду не влияет. Ему машина понравилась и мы поехали на метро к месту стоянки джипа.
Машина стояла возле какого-то автосервиса, судя по состоянию стояла она там давно. Бегло осмотрев ее я решил, что все повреждения только поверхностные, раз машина заводится и едет, значит ничего серьезного с ней не произошло. Я еще раз осмотрел машину и сказал - БЕРУ! Мы вызвали эвакуатор и повезли машину в гараж. Пока мы ехали я все никак не мог свыкнуться с мыслью, что у меня теперь будет настоящий джип.
Приехав к гаражу мы завели SsangYong и машина своим ходом съехала с эвакуатора и заехала в гараж. Мы обменялись с ее хозяином ключами и документами на машины и он уехал, а я был на седьмом небе от счастья, что у меня теперь есть большой, просто огромный внедорожник.
Позже почитав в интернете про данный автомобиль я узнал, что SsangYong Musso это практически Mercedes. Машина собиралась в Корее, но в ней много деталей от Мерседеса, на некоторых деталях стоит знак мерса.
Так же Musso, если мне не изменяет память, занял первое место на ралли Pharaohs Rally в Египте в 1994 году. Кстати, если кто не знал, Musso переводится, как Носорог.
Машина проходимая, можно сказать мотор у нее вечный, в конструкции довольна проста, минимум электроники.
В общем на тот момент я был очень доволен своей очередной сделкой.
Но нужно с чего-то начинать ремонт, как понять какие у машины повреждения, кроме тех, которые на виду? Капот не открывался, т.к. мешал замятый кенгурятник. Я решил снимать с машины поэтапно все битые и мятые элементы. Начал с кенгурятника.
Только когда я его снял, стало понятно, какой силы был удар, который смог нержавеющую сталь (трубу) сложить в лепешку. За кенгурятником был разбит бампер, усилитель бампера, правая фара с поворотником, пробит радиатор кондиционера, радиатор охлаждения, в правой части замят телевизор (рамка радиатора), и самое неприятное оказалось, что замят лонжерон. Крепление приваренное к лонжерону для крепления усилителя бампера загнуло так, что тот уперся в вентилятор радиатора и обрезал поликлиновый ремень. Ниже фото повреждений.
При дальнейшей разборке автомобиля я увидел, что телевизор снизу просто сгнил. Было принято решение снять его и искать замену. А пока весь передок машины разобран нужно было как-то выпрямить лонжерон.
Вот так выглядел лонжерон с креплением
Первое, что пришло в голову вытянуть его талью (цепь такая). Стал пробовать, один конец цепи зацепил за лонжерон, другой за ворота гаража. Сколько я усилий не прилагал, выпрямляться он не хотел, уж очень толстый металл. Тогда я решил отрезать его болгаркой и выровнять кувалдой, а потом приварить на место. Так и сделал.
Но были кое какие нюансы (куда же без них). Во первых мне нужен был металл для восстановления лонжерона, а во вторых у меня нет сварки.
Вопрос с лонжероном был решен благодаря металлическому уголку, из которого я и воссоздал не хватающий участок.
Но как без сварки варить? Порывшись в интернете нашел решение из двух аккумуляторов от автомобиля. Соединяем плюс с минусом, увеличивая вольтаж, один свободный конец подключаем к массе машины, на другой подключаем электрод - сварка готова. Варит не равномерно, но главное держит. Электрод использовал тройку.
Прикинув усилитель бампера на родное место теперь выглядело все ровно.
Оставалось найти новый телевизор. Искал долго, много вариантов, которые по состоянию не на много лучше моего, но в один прекрасный день я нашел то, что искал. Вот это:
Запчасть абсолютно новая, ее покупали так же для ремонта машины, но она так и не пригодилась. Еще небольшим бонусом было то, что продавец мне ее привез прямо в гараж.
Через несколько дней я установил новый телевизор и машина стала преображаться на глазах. Позже я установил новый поликлиновый ремень, благодаря которому заработал ГУР. Теперь руль можно было поворачивать одним пальцем.
Думаю на сегодня все. Продолжение рассказа о ремонте SsangYong Musso в следующей публикации.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...