Найти тему
yurinur

Бесплатный автомобиль. Часть 6

Часть 6

Итак, приведя Хундай в более менее нормальное состояние я выставил его на продажу, оценив в 120 тысяч. Но целью было обменять его на более дорогой автомобиль из той же серии - битый/не на ходу. На этот раз я уже больше стал присматриваться к джипам. В данную категорию попадали машины годов так 95-98. Битых машин много, но вот желающих обменять свое гнилое сокровище на мою ласточку нужно было хорошо поискать.
Предложения я рассылал как всегда, много, но с паузами между рассылками. Попался как-то один вариант, это был кажется Ford Explorer 1994 года. Он был на ходу, но были какие-то проблемы с ходовой и тормозами. Машина находилась в области и ехать до нее примерно километров 100. Я все таки согласился на обмен, но в назначенный день хозяин не вышел на связь. Еще несколько дней я ему писал, но в ответ тишина. Через некоторое время попадается мне еще один интересный экземпляр - битый джип SsangYong Musso 1995 года, дизель, коробка автомат. Машина была на ходу, двигатель и коробка работали, но сама машина была после аварии, передняя часть была замята.
Ниже фото.

Сильный удар, который смял кенгурятник
Сильный удар, который смял кенгурятник
В салоне смотрится супер
В салоне смотрится супер
Машина до аварии. По мне смотрится очень круто по сравнению с Хундаем
Машина до аварии. По мне смотрится очень круто по сравнению с Хундаем

Пообщавшись с хозяином машины, мы договорились, что сначала он приедет ко мне и посмотрит мою машину, если его все устроит, поедем вместе смотреть его автомобиль.
Приехал молодой парень, которого я посадил в машину и мы покатались по гаражам. Я показал ему, что машина полностью на ходу, едет вперед и назад, и проблем с ней никаких серьезных нет, кроме внешнего вида, который на езду не влияет. Ему машина понравилась и мы поехали на метро к месту стоянки джипа.
Машина стояла возле какого-то автосервиса, судя по состоянию стояла она там давно. Бегло осмотрев ее я решил, что все повреждения только поверхностные, раз машина заводится и едет, значит ничего серьезного с ней не произошло. Я еще раз осмотрел машину и сказал - БЕРУ! Мы вызвали эвакуатор и повезли машину в гараж. Пока мы ехали я все никак не мог свыкнуться с мыслью, что у меня теперь будет настоящий джип.
Приехав к гаражу мы завели SsangYong и машина своим ходом съехала с эвакуатора и заехала в гараж. Мы обменялись с ее хозяином ключами и документами на машины и он уехал, а я был на седьмом небе от счастья, что у меня теперь есть большой, просто огромный внедорожник.
Позже почитав в интернете про данный автомобиль я узнал, что SsangYong Musso это практически Mercedes. Машина собиралась в Корее, но в ней много деталей от Мерседеса, на некоторых деталях стоит знак мерса.
Так же Musso, если мне не изменяет память, занял первое место на ралли Pharaohs Rally в Египте в 1994 году. Кстати, если кто не знал, Musso переводится, как Носорог.
Машина проходимая, можно сказать мотор у нее вечный, в конструкции довольна проста, минимум электроники.
В общем на тот момент я был очень доволен своей очередной сделкой.
Но нужно с чего-то начинать ремонт, как понять какие у машины повреждения, кроме тех, которые на виду? Капот не открывался, т.к. мешал замятый кенгурятник. Я решил снимать с машины поэтапно все битые и мятые элементы. Начал с кенгурятника.
Только когда я его снял, стало понятно, какой силы был удар, который смог нержавеющую сталь (трубу) сложить в лепешку. За кенгурятником был разбит бампер, усилитель бампера, правая фара с поворотником, пробит радиатор кондиционера, радиатор охлаждения, в правой части замят телевизор (рамка радиатора), и самое неприятное оказалось, что замят лонжерон. Крепление приваренное к лонжерону для крепления усилителя бампера загнуло так, что тот уперся в вентилятор радиатора и обрезал поликлиновый ремень. Ниже фото повреждений.

-5
-6
-7
-8
Усилитель бампера уехал вверх от удара
Усилитель бампера уехал вверх от удара
-10
Разбитая фара
Разбитая фара
Мятый телевизор
Мятый телевизор
У капота вырвало крепление
У капота вырвало крепление

При дальнейшей разборке автомобиля я увидел, что телевизор снизу просто сгнил. Было принято решение снять его и искать замену. А пока весь передок машины разобран нужно было как-то выпрямить лонжерон.
Вот так выглядел лонжерон с креплением

-14

Первое, что пришло в голову вытянуть его талью (цепь такая). Стал пробовать, один конец цепи зацепил за лонжерон, другой за ворота гаража. Сколько я усилий не прилагал, выпрямляться он не хотел, уж очень толстый металл. Тогда я решил отрезать его болгаркой и выровнять кувалдой, а потом приварить на место. Так и сделал.
Но были кое какие нюансы (куда же без них). Во первых мне нужен был металл для восстановления лонжерона, а во вторых у меня нет сварки.
Вопрос с лонжероном был решен благодаря металлическому уголку, из которого я и воссоздал не хватающий участок.

Уголки сверху, такие же еще и снизу приварил
Уголки сверху, такие же еще и снизу приварил

Но как без сварки варить? Порывшись в интернете нашел решение из двух аккумуляторов от автомобиля. Соединяем плюс с минусом, увеличивая вольтаж, один свободный конец подключаем к массе машины, на другой подключаем электрод - сварка готова. Варит не равномерно, но главное держит. Электрод использовал тройку.

Получилось вот так.
Получилось вот так.

Прикинув усилитель бампера на родное место теперь выглядело все ровно.

-17

Оставалось найти новый телевизор. Искал долго, много вариантов, которые по состоянию не на много лучше моего, но в один прекрасный день я нашел то, что искал. Вот это:

-18

Запчасть абсолютно новая, ее покупали так же для ремонта машины, но она так и не пригодилась. Еще небольшим бонусом было то, что продавец мне ее привез прямо в гараж.
Через несколько дней я установил новый телевизор и машина стала преображаться на глазах. Позже я установил новый поликлиновый ремень, благодаря которому заработал ГУР. Теперь руль можно было поворачивать одним пальцем.
Думаю на сегодня все. Продолжение рассказа о ремонте SsangYong Musso в следующей публикации.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Авто
5,66 млн интересуются