Фильм был снят в 1961 году на студии Довженко режиссером Виктором Ивановым на украинском языке для показа только в республике. Но имел такой ошеломительный успех, что был дублирован теми же актерами на русский. И стал классикой комедии положений.
В главных ролях молодой, еще никому не известный, Олег Борисов и театральная актриса Маргарита Криницына.
Борисов играет разорившегося цирюльника Свирида Голохвостого, которого одолели кредиторы, тем не менее он беспечен как птичка. Будучи неплохого о себе мнения, он уверен, что все образуется, надо только правильно жениться.
И выбирает дочь богатых Серков - Проню Прокоповну. Жабу, по выражению Свирида. Справедливости ради, актрису загримировали до полной неузнаваемости, вставили распорки в нос, заклеили зуб.
Оба персонажа с претензией на принадлежность к высшему обществу людей образованных, взирающих на окружение, как с колокольни на мышей.
Свирид постоянно декларирует свою принадлежность к личностям исключительным.
Пыль в глаза пускать тоже не забывает, магазины на Крещатике и прочее.
Перлы жениха (Это вам не как-либо что, а что-либо как) не смущают Серков-старших, доча им давно объяснила, что они темнота некультурная.
Проня три месяца обучалась хорошим манерам в пансионе, откуда вылетела после драки с изысканной владелицей (Ольга Викланд).
"Мне тоже после пансиона всё другим кажется!"
Казалось бы, два сапога пара, они просто созданы друг для друга, но легкомысленный цирюльник влюбляется в кузину Прони тихоню Галю, ее маменька Секлета живо берет поклонника в оборот. И вот Голохвостый вторично жених, уже Галин. Вченый и бохатый.
В результате герой остался ни с чем, Секлета перед венчанием разоблачает потенциального зятя, а ростовщик сообщает, что жених банкрот.
Главный герой с друзьями удаляется, предварительно сообщив присутствующим все, что он о них думает. Влюбленную Проню жаль, наверное, это единственные несмешные минуты в фильме.
Имена Прони Прокоповны и Свирида стали нарицательными. Цитаты из фильма можно просто найти в интернете, они сами по себе забавны даже без контекста.
Очевидцы свидетельствовали, что съемочная группа не могла работать от смеха. Фильм радует зрителей вот уже 60 лет, его можно бесконечно пересматривать и смеяться как в первый раз.