Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до второй главы Евангелия от Марка.
Третья глава начинается историей про человека с высохшей рукой, которого Христос исцелил в субботу, предварительно спросив:
“должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?” [Марк. 3:4].
Однако, это не убедило фарисеев, и они с иродианами стали совещаться
“как бы погубить Его” [Марк. 3:6].
После чего Спаситель исцелил многих по дороге к морю.
Затем Марк рассказывает о призвании двенадцати апостолов:
“И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов” [Марк. 3:14-15].
И перечисляет каждого из них:
“поставил Симона, нарекши ему имя Пётр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы», Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его” [Марк. 3:16-19].
У Матфея эта история в 10-ой главе без подробного перечисления имен.
Иисус пришел в дом, где собралось множество народу. Туда же направились его родственники, которые хотели его забрать, т.к. думали, что он не в себе:
“И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя” [Марк. 3:21].
А книжники, которые пришли из Иерусалима, обвинили Христа, что
“Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя” [Марк. 3:22].
Помните, эту историю рассказывал и апостол Матфей в 12-ой главе? В Евангелии от Марка Спаситель отвечает примерно тем же текстом, что и в предыдущей книге Нового завета:
“как может сатана изгонять сатану?” [Марк. 3:23].
После притчи на эту тему, до дома, где был Иисус добрались его родственники. Они стояли снаружи и просили его позвать. Здесь Марк подтверждает, сказанное в Евангелии от Матфея, что у Иисуса были не только братья, но и сестры:
“вот, Матерь Твоя и братья Твои и сёстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя” [Марк. 3:32].
Однако, родственные узы, как мы знаем из предыдущей книги Нового завета, Христос не ценит:
“И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь” [Марк. 3:33-35].
Эти слова очень близко повторяют то, что написано у Матфея в конце 12-ой главы.
На этом, давайте, прервемся. Впереди у нас четвертая глава Евангелия от Марка.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь