Найти в Дзене

ПУТЕШЕСТВИЕ В «ДХАРМАКШЕТРУ» ДРАУПАДИ

Итак, в небесном собрании махараджа Чиндрагупты присутствуют с одной стороны – братья Пандавы, Кришна. С другой стороны – Бхишма, Дхтритараштра, Видура, Дурьодана, Душасана, а так же к ним присоединился Карна, отказавшийся находится на одной стороне со своими братьями. Он предпочел быть рядом с Дурьоданой. Обвиняемая на этом собрании – Драупади. Обвинение поддерживает Гандхари, а потом, как ни странно, Кунти. Гандхари обвиняет Драупади в том, что она стала причиной кровавой резни на Курукшетре, где погибли все ее сто сыновей. Что ее упрямство и заносчивость привели к этой страшной войне. Но перед этим Гандхари обвиняет ее в том, что ее замужество было заговором, тщательно подготовленным планом. И вопрос был о том, на кого семи принцев (Пандавы, Дурьодана и Душасана) первым упал взшляд Драупади. Драупади ответила, что первый взгляд ее упал на Карну. Не смотря на то, что Карна первым попал в глаз рыбы, Драупади не надеда на него гирлянду победителя, так как в то время Карна был сыном ко
Драупади
Драупади

Итак, в небесном собрании махараджа Чиндрагупты присутствуют с одной стороны – братья Пандавы, Кришна.

С другой стороны – Бхишма, Дхтритараштра, Видура, Дурьодана, Душасана, а так же к ним присоединился Карна, отказавшийся находится на одной стороне со своими братьями. Он предпочел быть рядом с Дурьоданой.

Обвиняемая на этом собрании – Драупади. Обвинение поддерживает Гандхари, а потом, как ни странно, Кунти.

Гандхари
Гандхари

Гандхари обвиняет Драупади в том, что она стала причиной кровавой резни на Курукшетре, где погибли все ее сто сыновей. Что ее упрямство и заносчивость привели к этой страшной войне. Но перед этим Гандхари обвиняет ее в том, что ее замужество было заговором, тщательно подготовленным планом. И вопрос был о том, на кого семи принцев (Пандавы, Дурьодана и Душасана) первым упал взшляд Драупади.

Драупади ответила, что первый взгляд ее упал на Карну. Не смотря на то, что Карна первым попал в глаз рыбы, Драупади не надеда на него гирлянду победителя, так как в то время Карна был сыном колесничего, а ей не дозволялось выходить замуж за сына колесничего.

Гандхари продолжила обвинение и пояснила, что Драупади родилась из огня ягьи, но отец не обращал на нее внимания, занимаясь только своим сыном. Поэтому Драупади все жизнь мечтала помочь своему отцу отмстить гуру Дроне. Это и стало поводом для того, что она вышла замуж за Арджуну.

Но тут вмешался Кришна и пояснил, что Арджуна был любимцем гуру Дроны, а Карна ненавидел гуру Дрону за то, что тот отказался передать ему знание о брахмастре. Не было бы проще выйти замуж за Карну и попросить его отомстить гуру Дроне.

Но Гандхари продолжает обвинять Драупади и говорит, что у той были далеко идущие планы, что она знала, что когда-нибудь будет война, что Карна дружит с Дурьоданой, и что гуру Дрона будет на их стороне. Вообще очень коварная женщина.

Карна
Карна

В разбирательство вмешивается Карна и говорит Драупади, что если бы она вышла замуж за него, то он бы с радостью отомстил гуру Дроне, тогда бы и войны бы не было. Ведь он первым привлек ее внимание, а она вышла замуж, чтобы исполнить свой долг.

Драупади ему хорошо ответила, что жениться на ней ему было не по силам. Ведь он всегда на страже интересов Дурьоданы, всегда готов выполнить его желания. Если бы Дурьодана ему приказал, то он бы раздел ее.

Поддержать обвинение вызвали Кунти, но она ничего внятно сказать не смогла, кроме того, что иметь такую невестку было благословением. Вмешавшийся Дурьодана обвинил Драупади в том, что когда он находился во дворце в Индрапастхе, он упал в бассейн, который не заметил. Это видела Драупади, смеялась над ним и оскорбила его и его отца, сказав, что оба ничего не видят. Но в других источниках нет сведений, что Драупади оскорбила Дурьодану и Дхтритараштру, смеялась над ними. Вот тогда-то вражда, долго сдерживаемая, вышла наружу. Это обвинение фактически делает Драупади главной причиной кровавой битвы на Курукшетре. Не принимается во внимание вражда принцев с самого детства. Кунти подтверждает обвинение против Драупади в том, что она оскорбила старших рода. В данном эпизоде Драупади показана не очень умной и дальновидной женщиной. На самом деле, я думаю, она не могла себе позволить вот так смеяться над Дурьоданой и говорить необдуманные слова про его отца. Кунти говорит, что заносчивость Драупади стала причиной войны между братьями – Пандавами и Кауравами. Когда пришла Драупади, все переменилось.

Кришна спрашивает у Кунти, правда ли, что с самого детства Кауравы пытались убить ее сыновей? Если да, то, что она говорила по этому поводу? А, Кунти и сказать нечего, она ничего никому не говорила по этому поводу. Она всегда молчала. Вот это и поражает. На жизнь ее сыновей покушаются, они чудом остаются в живых, а она молчит. Кришна защищает Драупади, он говорит, что когда она вошла в дом как невестка, то делала все, что положено невестке, но она допустила одну ошибку, она заговорила. Говорила Пандавам, что молчать не надо, что надо дать отпор Дурьодане.

Дурьодана
Дурьодана

Ну, и наконец, выходит Дурьодана, чтобы поддержать обвинение против Драупади, что она свое оскорбление во время игры в кости превратила в причину войны. Он утверждает, что она была служанкой, что ее проиграл Юдхиштхира. В сериале «Махабхарата» эта сцена очень подробно показана. Драупади за волосы в собрание мужчин притащил Душасана. На этом слушании Драупади утверждает, что на тот момент она была невесткой династии Куру. Дурьодана парирует ей и говорит, что ее гнев и месть должны были быть в тот момент направлены против мужа, который ее проиграл. Он ее проиграл, а остальные смотрели на это, смотрели и молчали.

Драупади опровергает это обвинение и говорит, что оно ложно. Видно, что она пытается выгородить своих мужей. Драупади утверждает, что Юдхиштхира поставил ее на кон после того, как проиграл себя. Драупади говорит, что у нее была сваямвара, что это она выбрала, а не ее. Она говорит, что она не украшение и не вещь, чтобы ее поставить на кон в игре. Юдхиштхира потерял на нее право, когда проиграл себя. После этого на Драупади имел право только ее отец – махарадж Друпада.

После этих слов Дурьодана настаивает, что Драупади оскорбление ее в царском собрании сделала причиной войны. К Дурьодане присоединяется Гандхари, утверждая, что из-за обычного оскорбления Драупади дала большую клятву. То есть Гандхари не видит ничего особенно в том, что невестку рода за волосы притаскивают в собрание мужчин. И нет в этом ничего особенного. Нет ничего особенного, что невестку рода пытаются раздеть.

Кришна задает вопрос Дурьодане о том, что если бы он хотел отомстить, то месть свершилась, когда он выиграл Драупади. Зачем же было тащить ее за волосы в собрание. Там он предлагал Драупади присесть к нему на колени. А, Гандхари Кришна сказал, что если оскорбление было обычное, то клятва Драупади тоже была обычная. Кроме того, он пояснил Гандхари, что между сыновьями Кунти и ее сыновьями была большая разница. Сыновья Кунти слушали ее, а ее сыновья ее не слушались и не слушали. Гандхари потерпела поражение, когда было совершено то преступление. В том собрании коснулись одежд замужней женщины. Так же Кришна напомнил Дурьодане, что жена старшего брата подобна матери. Если ее унижение стало причиной войны, то в чем тогда несправедливость.

Драупади
Драупади

Драупади после всех этих речей пояснила, что она поддерживала своего отца, потом своих мужей, но того, что она теряла, не терял никто. В этом сказании она оказалась злодейкой. Право быть женщиной и матерью она так и не получила.

Гандхари неожиданно признается, что закрыла глаза повязкой еще во время свадьбы, но по настоящему слепой стала от привязанности к сыновьям. Виновной за побоище она считает и Драупади, и себя.

С завязанными глазами она видела все, но никогда ничего не говорила. И на этом слушании ее беспомощность с ней, она ничего не может произнести.

Выслушав всех, Чиндрагупта вынес решение, что царица Драупади для будущих поколений всегда будет примером, чтобы показать им, что если амбиции станут слепы, то они никому не могут принести блага. Ее образ мысли, ее дела, ее помыслы будут жить долгие эпохи. И ее имя история не сможет забыть никогда.

Вот такая версия развития событий после Курукшетры. Я хочу еще раз напомнить, что это не истина в последней инстанции. Это одна из версий, показывающая, что могло бы произойти после того, как все главные герои после смерти пришли в небесное собрание, чтобы участвовать в Дхармакшетре.