Бабушкина улыбка была чуть заметной. Но почему ее глаза закрыты?
(ссылка на первую часть - в конце главы).
Откуда в комнате взялись люди – соседи, потом врачи, Соня не знала. То ли на ее крик прибежали, то ли она сама за ними сбегала… Что они все делали, что говорили – она тоже не понимала. Она только все время держала бабушку за руку: важно было ее, руку бабушкину, согреть. Потому что, если согреть – то и бабушка согреется. И проснется. Ей просто холодно, вот она и спит. Ведь зимой так не хочется утром просыпаться и вылезать из-под теплого одеяла!
Но бабушкина рука никак не согревалась. А наоборот, все холодела и холодела…
***
Вот так Соня и осталась одна.
Нет, конечно, у нее были и мама, и папа, и брат. Но… они есть, но совсем отдельно. Им очень скоро стало совершенно не до нее. Потому, что появился новый объект для приложения всех их сил, надежд, амбиций. Да не один, а целых три.
Витька женился на Инне, такой же, как они все, спортивной и повернутой на фитнесе и спорте, девушке, Витькиной однокурснице. А еще потом у них родились сразу двое прекрасных - крепеньких и горластых мальчишек. Ну, а двойня, они же как? Им столько внимания и заботы нужно, что только успевай поворачиваться.
Вот и поворачивались. Даже и Соня старалась помочь – сначала в коляске племянников по выходным выгуливала, потом, когда бегать стали, вдвоем с Инной. Одной за этими шустриками не уследить!
Бабушкина квартира и дача, конечно, достались Соне. Оказывается, бабушка завещание давно написала, когда внучка еще маленькая была. А, впрочем, никто на ее «богатство» и не претендовал. Дача никому, кроме нее, не нужна. Свою большую квартиру родители отдали молодой семье. А сами въехали в Иннину, которая ей тоже от бабушек-дедушек досталась.
И часто Соне казалось: не приди она сама к брату или родителям, не позвони первая – никто из них про нее даже не вспомнит. Хотя… с днями рождения поздравляли же… Наверное, у мамы стоит в телефоне «напоминалка». И она им всем говорит, что Соню пора поздравить…
Вот честное слово, на работе ее и то торжественнее и искреннее поздравляли! А уж букеты от хозяина такими были, что больше самой Сони. И не только букеты. И «конвертики» подарочные, и речи. Жена его, Эмма Андреевна, каждый раз даже ревновала немножко, мол, мне бы такие слова говорил. А он улыбался:
- Тебе я другие слова скажу. А ты не забывай, что наше благополучие Сонечкиными ручками держится.
Да, это, конечно, преувеличение, но… Со всего города очередь к ним стояла на Сонечкины изумительные торты. Не торты, а произведение искусства!
А еще Сониной «фишкой» стали низкокалорийные десерты с ягодами и фруктами. Все-таки ее семья на нее влияла. Вон какие они все стройные, красивые! А вкусненьким побаловать их хочется. Вот так и стала придумывать такое вкусненькое, чтобы фигуре и здоровью не вредить.
***
И еще у Софьи появилось дело. Пошла она за молоком в местный магазинчик садоводства. И нечаянно за один заборчик взглянула. Заборчик хиленький такой, из сетки-рабицы, еле дышит уже. Домик маленький, дощатый, похоже, и тоже старенький. А под старой огромной яблоней – старенькая скамеечка. А на скамеечке – старик и старуха. Нет, не так. Старичок и старушка. Как из детской книжки. Просто сидят, на солнышке греются. Смотрят, кто мимо идет. Просто так. Увидели, что Соня на них посмотрела – заулыбались, головами ей кивают. Соня от неожиданности поздоровалась. А они так вдруг обрадовались, даже засияли как будто.
- И тебе здравствовать, внученька! – старичок.
- Спасибо, моя ты хорошая, и тебе не хворать, - старушка.
А Соню вот это «моя ты хорошая» - ударило. Да так, что себя не помня, еле до дому добежала, а там уж в подушку уткнулась, и давай выть. Первый раз со дня бабушкиной смерти…
Наревелась так, что даже уснула, обессилев. А проснулась от того, что ее будто кто-то по голове погладил. И на волосы тихонько дунул: «Моя ты хорошая»…
А с утра пораньше Соня пирогов напекла. С мясом, с капустой, с творогом. И пошла к старичкам в гости.
Боялась немножко – как они этот ее визит воспримут. Но все очень просто получилось. Как будто так и надо. Рассказала им про бабушку, что скучает по ней очень. Про то, что кондитером работает. Про то, как бабушка учила ее пироги печь.
В общем, познакомились. Чаю попили с пирогами. Старички очень славными оказались. Евдокия Егоровна и Иван Петрович. У них и дети, и внуки выросли давно, живут все далеко. Приезжают редко очень. Денег-то присылают, не забывают.
- Да нашто нам деньги? – махнула рукой бабушка Дуня (так сказала ее называть). – Нам и пенсии хватает. На книжку только складываем. Ну, правда, за квартиру уплатить, да за свет берем. А домик да заборку поправлять не хотим. Мы старые, и они старые. Вместях доживем. А там, уж что хотят, то и пускай делают.
- А за пироги спасибо, внучечка. И за то, что пришла, время свое не пожалела, посидела с нами. Мы ведь мало едим теперь. Суп да каша. Пироги-то Иван любит, да я теперь редко пеку. Зимой только, когда в городе. А тут духовка не работает. Да и жарко от нее…
Соня хотела всю миску им оставить, а дед Ваня рукой замахал:
- Нет, внучка, ты не обижайся, да не надо нам так много-то. Спортятся только. А ты вот что, как не лень, дойди до деда Михаила. Он-то совсем один живет, то-то обрадуется.
Дошла Соня и до деда Михаила. А потом еще таких несколько старичков да старушек нашла. Будто кто ей нарочно встречи с ними подстраивал – кто в гости к бабушке Дуне с дедушкой Ваней зашел, когда она у них чай пила, кто в магазине мелочь в кошельке считал – расплатиться не хватило…
Так и повелось: каждые свои выходные Соня «обход» с пирогами делала. Денег старички ни за что не брали у нее, а вот от пирогов не отказывались. Ну, а чай уж она только у «своих» старичков пила. С беседами…
Никому про эти свои дела не рассказывала. Зачем? Да и кому?
***
И еще у Сони подружка завелась. Маняша. Дэу матиз – так называется официально. Соня сначала ее (потому что это точно «она») Матизочкой называла, а потом решила – Маняша.
Все началось с того, что хозяин Сонин случайно узнал, что она за город на электричке каждые выходные ездит. Ужаснулся. Возмутился. И категорически, не желая слушать никаких возражений, заявил, что, кажется, у Сони достаточно хорошая зарплата, чтобы позволить себе машину. И что он сам, лично научит ее водить. Ну, тут уж его жена взбурлила:
- Вот уж нет! Еще чего не хватало! Я сама Соню учить буду!
И учила. То ли Эмма Андреевна оказалось хорошим учителем, то ли Соня ученицей, но неожиданно дело отлично пошло. И Соне понравилось водить! И экзамен на вождение легко сдала, и права получила.
А когда попросила отца помочь ей выбрать машину, тот изумился. А Виктор вообще глаза вытаращил:
- Что??? Наша нюхлая – за рулем? Да она до первого столба доедет только! А уж если повезет до трассы добраться, то все! Держитесь, водители! На первом повороте застрянет и «пусть весь мир подождет»!
Потом, когда Соня его покатала, правда, язык прикусил. И признал, что сестра…ну…нормально водит, вообще-то.
А Соне так нравилось! И совсем не сложно, и не страшно. Просто есть последовательность действий, правила, подсказки в виде знаков. Как буквы писать. Взял ручку и пишешь. Писать надо ровно. За поля не заезжать. Грязь не разводить. Не торопиться. Слово за словом писать, по порядку. Вот и все. И вождение – точно так же! Все просто!
Соня Марусю очень любила. Характер у Маруси спокойный, добродушный. Только иногда нервничать начинала, если приходилось в пробке стоять. Ну, так кто же пробки любит-то! Ну ничего, Соня с ней ласково поговорит, успокоит – и все хорошо.
И вообще – все у Сони хорошо! И семья есть, и подружка, и работа любимая. И даже в театр, на концерт, на выставку есть с кем сходить – приятельницы с колледжа, с работы…
А что спрашивают ее иногда, мол, когда замуж-то выйдешь? Так нет. Не нужен Соне никакой «замуж». А вдруг она что-то не так сделает? И муж ей скажет: «Эх ты, нюхлая»! Соня же тогда просто сразу умрет…
***
Соня проснулась от холода.
Ну, а что удивительного? Домик-то у нее летний, тепло не держит. Хоть и натопила вчера вечером печку хорошо, да за ночь все тепло улетучилось. Так что даже домик ей подсказывает: все, дорогая, хватит уже упрямиться. Закрывай меня на зиму, да и сиди в городе до весны.
В садоводстве давно уже все поразъехались. Остались только редкие любители свежего воздуха, которые здесь и зиму живут. Так у них и дома теплые, не то что Сонин. Да еще некоторые, вроде нее, пока приезжают на выходные. Ну, а раз у Сони выходные не как у всех, а посреди недели часто (суббота-воскресенье ведь самая работа в кафе), так и понятно, что Соня тут уже как в пустыне.
Правда, сосед ее тоже, кажется, зимовать собирается. Ну что ж, ему условия позволяют.
Раньше в этом добротном доме другие люди жили, бабушкины друзья. У них в конце участка даже в заборе калиточка была, чтобы друг к другу не через улицу ходить, а напрямик.
А три года назад соседи в другой город переехали, к дочери поближе. И дом с участком на продажу выставили. А его все не покупали да не покупали. Так жалко было видеть, как дичают и разрастаются кусты, как обваливаются и зарастают травой грядки и клумбы, как ухоженная когда-то лужайка превращается в непроходимый травяной лес…
И вот в начале августа появился, наконец, новый хозяин. Очень странный человек.
***
Начало рассказа: Часть 1. Не такая.
***
Продолжение: часть 3. 🍮🥨
***
✅ Ставьте лайки! Подписывайтесь, чтобы не потерять ☝👍💕
***
✅ Хорошо, когда в семье дружно живут и друг другу помогают! Вот, например, как в этом рассказе: Позорная родня.
***
#рассказы из жизни #семейные отношения #соседиподаче #реальнаяистория