Первые книжки малыша.
Когда ребёнок ещё совсем маленький можно давать ему шуршащие/звенящие/пищащие книжки, но с 9ти месяцев уже можно предложить посмотреть вместе книгу по-серьёзнее.
В возрасте до 1.5 лет, основным смыслом будет зародить интерес к чтению и через книгу рассказать малышу о мире.
Книги также являются отличным стимулятором речи.
Красивые и хорошие иллюстрации, легкий текст и простой сюжет, наши главные ориентиры.
Как выбрать книжку?
✏️ Избегаем книг с дикими рисунками, зеленые коровы со звездами вместо глаз, зайчики в пурпурную клетку и прочее, лучше не брать.
✏️ Для самых первых книг, классно использовать фото книги с реальными изображениями.
Можно листать атласы с животными.
✏️ Так называемые «книжки-пышки» или те, которые не страшно пожевать, если слишком увлекся чтением)
✏️ Чем ближе сюжет к реальной жизни ребёнка, тем интереснее ему будет смотреть.
Малышу будет очень интересно найти в комнате то, что он видит в книжке, например мячик или горшок.
✏️ Смотрите чтобы один разворот не был излишне перегружен иллюстрациями. Ищите такие, чтобы не пестрило и ребёнок мог вычленить изображение из фона.
✏️ Не перегружена смыслами, на одном развороте - одна тематическая подборка (кухня, ферма, игрушки и тд).
✏️ В книжках с картинками, ищите те, которые нравятся вам, которые будет приятно смотреть вместе. Старайтесь выбирать картинки наиболее реалистичные и эстетически близкие вам.
✏️ Текст лёгкий, понятный и рифмующийся, с большим количеством слов на «языке нянь». Так чтобы детям хотелось его отзеркаливать.
✏️ Книжки с потешками/пестушками/стишками, к которым можно подключить несложные движения. Тут не могу не порекомендовать мои любимые «Яблочки-пятки» Анастасии Орловой.
✏️ Ну и конечно интерактив. Окошки и всякие открывающиеся дверки, клапаны и конверты, добавят интереса юному читателю. Сюда же отлично подойдут находили, в таком возрасте просто для рассматривания и поиска вместе с мамой.
Как читать книги маленькому человеку?
Многие, впервые столкнувшись с чтением маленькому ребёнку, теряются и не понимают, как с ним читать.
Здесь важно понимать немного о развитии мозга и его возможностях в возрасте до 3х лет.
Во многом желание и интерес к книгам зависит от того, КАК вы читаете и ЧТО вы читаете.
🌟Получайте удовольствие от чтения. Не стесняйтесь и не думайте, как это выглядит со стороны, просто читайте и кайфуйте. Найдите книжку, которая нравится вам самим, и которую вам прикольно читать.
🌟Грамотно подбирайте книги и иллюстрации, так как нам важно, чтобы ребёнок смог что-то разглядеть в книге. (есть пост)
❌ Какие-то безумные миры и иллюстрации/страшные и кривые рисунки/нагромождение объектов и сюжетов/зелёные зайцы/страшные монстры и т.д
✔️Большие, реалистичные картинки или фото на не зашумленном фоне, так, чтобы ребёнок мог вычленить образ.
🌟Называете коротко и чётко конкретные обьекты.
❌Не надо лишних слов и большого количества оборотов.
✔️Надо добавлять лепетные слова или слова «языка нянь» - бррр/ам/гав/мяу/му и прочие.
Важно понимать, что тут, как и с просто речевой средой, содержание и количество комментирования зависит от возраста и уровня ребёнка.
Начиная с простых междометий и лепетных слов, постепенно усложняем.
🌟Рассказывайте, что нарисовано на картинке, тоже коротко и по делу, но оречевляйте то, что видите на картинке. Например: «Муу. Корова. Гуляет по лугу; Ворона сидит на дереве, КАР-КАР; Ой, а это машинка поехала, брр». Для самых маленьких достаточно: «Муу. Корова». Но чем старше, тем больше можно рассказывать.
🌟Эмоции! Они должны обязательно быть. Чем ярче и искреннее, тем сильнее ребёнок будет тянуться к чтению. Активная мимическая игра тоже приветствуется. 🎭
🌟Голос. Им можно немного поиграть. Не надо скатываться в полную мультяшность и сюсюканье, однако разнообразное интонирование, а также смешной, немного высокий голос, как правило, очень нравится детям.
🌟 Отдельно про интонацию, утрированно выделяйте интонацией характер озвучиваемого объекта, чтобы у ребёнка были дополнительные способы понять, кто (басом) «БОООЛЬШААЯ КОРОВА МУУУ», а кто (пискляво) «мааленький пипипи цыплёночек».
Не бойтесь переиграть и переборщить с гротеском, малышам первых двух лет жизни очень нравятся такие штуки, они формируют понимание основных категорий: большой/маленький; высокий/низкий; злой/добрый,ну и так далее.
А главное - помните, в раннем возрасте ребёнок может вообще не любить и не хотеть читать, и это совершенно нормально.
Плоскостные изображения - слишком сложные для восприятия, так как перед тем, как перейти в плоскость, ребёнок должен хорошенько изучить объёмный реальный мир.
Помните, что в этом возрасте ведущая деятельность ребёнка связана с сенсорным насыщением и изучением физики мира, и это важнейший и уникальный опыт, который ребёнок формирует именно в этом возрасте, взаимодействуя с миром.
А книги он ещё будет читать всю жизнь, не стоит переживать, если ему сейчас не хочется, и точно не надо навязывать и заставлять.
Если интересно, ставьте ♥️
#книгидетям #читаемсмалышами #раннийвозраст