Найти в Дзене

Первые книги малышам (9мес. - 1,5 года)

Первые книжки малыша.

Когда ребёнок ещё совсем маленький можно давать ему шуршащие/звенящие/пищащие книжки, но с 9ти месяцев уже можно предложить посмотреть вместе книгу по-серьёзнее.

В возрасте до 1.5 лет, основным смыслом будет зародить интерес к чтению и через книгу рассказать малышу о мире.

Книги также являются отличным стимулятором речи.

Красивые и хорошие иллюстрации, легкий текст и простой сюжет, наши главные ориентиры.

Как выбрать книжку?

✏️ Избегаем книг с дикими рисунками, зеленые коровы со звездами вместо глаз, зайчики в пурпурную клетку и прочее, лучше не брать.

✏️ Для самых первых книг, классно использовать фото книги с реальными изображениями.

Можно листать атласы с животными.

✏️ Так называемые «книжки-пышки» или те, которые не страшно пожевать, если слишком увлекся чтением)

✏️ Чем ближе сюжет к реальной жизни ребёнка, тем интереснее ему будет смотреть.

Малышу будет очень интересно найти в комнате то, что он видит в книжке, например мячик или горшок.

✏️ Смотрите чтобы один разворот не был излишне перегружен иллюстрациями. Ищите такие, чтобы не пестрило и ребёнок мог вычленить изображение из фона.

✏️ Не перегружена смыслами, на одном развороте - одна тематическая подборка (кухня, ферма, игрушки и тд).

✏️ В книжках с картинками, ищите те, которые нравятся вам, которые будет приятно смотреть вместе. Старайтесь выбирать картинки наиболее реалистичные и эстетически близкие вам.

✏️ Текст лёгкий, понятный и рифмующийся, с большим количеством слов на «языке нянь». Так чтобы детям хотелось его отзеркаливать.

✏️ Книжки с потешками/пестушками/стишками, к которым можно подключить несложные движения. Тут не могу не порекомендовать мои любимые «Яблочки-пятки» Анастасии Орловой.

✏️ Ну и конечно интерактив. Окошки и всякие открывающиеся дверки, клапаны и конверты, добавят интереса юному читателю. Сюда же отлично подойдут находили, в таком возрасте просто для рассматривания и поиска вместе с мамой.

-2

Как читать книги маленькому человеку?

Многие, впервые столкнувшись с чтением маленькому ребёнку, теряются и не понимают, как с ним читать.

Здесь важно понимать немного о развитии мозга и его возможностях в возрасте до 3х лет.

Во многом желание и интерес к книгам зависит от того, КАК вы читаете и ЧТО вы читаете.

🌟Получайте удовольствие от чтения. Не стесняйтесь и не думайте, как это выглядит со стороны, просто читайте и кайфуйте. Найдите книжку, которая нравится вам самим, и которую вам прикольно читать.

🌟Грамотно подбирайте книги и иллюстрации, так как нам важно, чтобы ребёнок смог что-то разглядеть в книге.                             (есть пост)

❌ Какие-то безумные миры и иллюстрации/страшные и кривые рисунки/нагромождение объектов и сюжетов/зелёные зайцы/страшные монстры и т.д

✔️Большие, реалистичные картинки или фото на не зашумленном фоне, так, чтобы ребёнок мог вычленить образ.

🌟Называете коротко и чётко конкретные обьекты.

❌Не надо лишних слов и большого количества оборотов.

✔️Надо добавлять лепетные слова или слова «языка нянь» - бррр/ам/гав/мяу/му и прочие.

Важно понимать, что тут, как и с просто речевой средой, содержание и количество комментирования зависит от возраста и уровня ребёнка.

Начиная с простых междометий и лепетных слов, постепенно усложняем.

🌟Рассказывайте, что нарисовано на картинке, тоже коротко и по делу, но оречевляйте то, что видите на картинке. Например: «Муу. Корова. Гуляет по лугу; Ворона сидит на дереве, КАР-КАР; Ой, а это машинка поехала, брр». Для самых маленьких достаточно: «Муу. Корова». Но чем старше, тем больше можно рассказывать.

🌟Эмоции! Они должны обязательно быть. Чем ярче и искреннее, тем сильнее ребёнок будет тянуться к чтению. Активная мимическая игра тоже приветствуется. 🎭

🌟Голос. Им можно немного поиграть. Не надо скатываться в полную мультяшность и сюсюканье, однако  разнообразное интонирование, а также смешной, немного высокий голос, как правило, очень нравится детям.

🌟 Отдельно про интонацию, утрированно выделяйте интонацией характер озвучиваемого объекта, чтобы у ребёнка были дополнительные способы понять, кто (басом) «БОООЛЬШААЯ КОРОВА МУУУ», а кто (пискляво) «мааленький  пипипи цыплёночек».

Не бойтесь переиграть и переборщить с гротеском, малышам первых двух лет жизни очень нравятся такие штуки, они формируют понимание основных категорий: большой/маленький; высокий/низкий; злой/добрый,ну и так далее.

А главное - помните, в раннем возрасте ребёнок может вообще не любить и не хотеть читать, и это совершенно нормально.

Плоскостные изображения - слишком сложные для восприятия, так как перед тем, как перейти в плоскость, ребёнок должен хорошенько изучить объёмный реальный мир.

Помните, что в этом возрасте ведущая деятельность ребёнка связана с сенсорным насыщением и изучением физики мира, и это важнейший и уникальный опыт, который ребёнок формирует именно в этом возрасте, взаимодействуя с миром.

А книги он ещё будет читать всю жизнь, не стоит переживать, если ему сейчас не хочется, и точно не надо навязывать и заставлять.

Если интересно, ставьте ♥️

#книгидетям #читаемсмалышами #раннийвозраст