Лена с племянниками всегда находила общий язык. Ведь у неё свои двое такого же возраста.
И когда в семье случилось это горе, они с мужем даже не думали, как правильно поступить. Оба, не сговариваясь, решили, что заберут детей к себе.
Лена с Олей росли в любящей семье и прекрасно ладили между собой. Лена прекрасно помнила, как просила у мамы с папой сестричку. Да, она всегда хотела именно младшую сестричку. Которую она катала бы в коляске, кормила, играла и любила.
Родители очень долго сопротивлялись. И когда Лена уже отчаялась и смирилась с тем, что будет единственным ребенком в семье. Родители подарили ей сестричку.
Лена до сих пор помнит, как они с папой после школы, а Лене было тогда десять лет, спешили к маме в роддом. И она показала в окно четвертого этажа маленький сверток. Как у неё тогда бешено забилось сердце. А потом мама бросила в окно записку, но та упала в приямок*, и отец никак не мог её от туда достать. И они так и не узнали рост и вес сестрички.
Лена очень любила младшую сестру и всегда была её защитой, опорой и подругой.
Она всегда помогала ей с уроками. Утешала её, когда у Оли случилась первая несчастная любовь.
Она радовалась, когда сестра вышла замуж и родила своих прекрасных погодков.
Утешала и помогала сестре, когда погиб муж, и она осталась с двумя малышами одна.
Но никогда не могла подумать, что Оли когда-нибудь не станет в её жизни. Не станет в жизни детей. Да ещё так быстро и без возможности что-либо изменить и хоть как-то помочь.
Когда она услышала это страшное слово: "рак" сразу и не поверила.
Почему? Как? За что?
Почему именно с её любимой сестрой.
- А почему с кем-то другим? Чем я лучше?
Сказала ей тогда Оля, которая приняла свою болезнь.
- Надо же что-то делать. Давай узнаем. Поедем лечиться.
- Не надо, уже слишком поздно. Потратим кучу денег и ничего не изменим.
- Но так же нельзя.
- Можно. И нужно. Я прошу тебя только об одном. Не бросай моих деток, забери их к себе. Не хочу, чтобы они в детдом попали.
- Оля, конечно. Это даже не обсуждается.
- Спасибо!
Лена ехала в автобусе и рыдала. Она не могла принять то, что сестры скоро не будет. Почему мы летаем в космос? Погружаемся на неимоверные глубины и не можем найти лекарство от этой заразы.
Сколько семей осталось без дорогих им людей, сколько детей без родителей! И всё из-за этой дряни, которую никак не могут победить наши великие умы.
Оли не стало очень быстро. Она даже не подозревала, что так быстро.
Они с мужем занялись подготовкой документов на усыновление Димы и Златы.
Детям было очень тяжело. Как вы думаете каково в девять и десять лет потерять мать? Наверное, это не сможет передать никто, если сам через это не прошёл.
Несмотря на их прекрасные отношения с тётей, дети приняли переезд в новый дом в штыки. И это понятно. Столько перемен за короткий срок.
А никто и не говорил ей, что будет легко.
Дома дети вели себя как дикари. Хотя всегда были покладистыми и контактными детьми. А тут она столкнулась с отрицанием всего и вся.
Они отказывались есть, ходить в школу и даже гулять. Сидели в комнате и часами смотрели телевизор.
Даже со своими сестрами отказывались общаться, хотя раньше не могли наиграться друг с другом. В один день дети стали такими взрослыми и такими чужими.
Лене было тяжело, но она постоянно твердила себе:
- Терпение и любовь! Время вылечит, а я помогу.
Елена старалась, как могла: готовила, что им нравилось, покупала вещи и игрушки, пытаясь хоть как-то вызвать детей на контакт.
Однажды даже кровные дочери возмутились:
- Мам, да что ты перед ними пляшешь? Им же всё равно!
- Нет, милые. Им не всё равно. Им очень больно и страшно, потому что у вас есть мы с папой. А у них нет.
- Но у них же есть все мы.
- Вот я и пытаюсь сделать так, чтобы они это поняли. Но у меня не получается. Вы же мне поможете?
- Конечно! А как?
- Пока не знаю.
Задумчиво сказала мама.
Очень скоро ей позвонила классный руководитель Златы и сообщила, что та стала непозволительно часто прогуливать школу:
- Елена Сергеевна, я понимаю, что им сейчас очень трудно. Да и вам тоже. Но у Златы резко упала успеваемость и одни прогулы.
- Да, я поняла вас. Я обязательно это решу. Просто она каждый день уходит в школу. Я и подумать не могла, что она прогуливает.
- Может, вам поговорить со школьным психологом?
- Я хочу сначала попробовать сама. А если не получиться, тогда, конечно.
- У Димы, кстати, тоже проблемы с успеваемостью. Но вам лучше с его преподавателями переговорить.
- Спасибо вам!
- Удачи!
Вечером Лена попыталась поговорить с приёмной дочерью. Но та лишь огрызалась в ответ:
- Милая, я понимаю, что тебе тяжело.
- Ничего вы не понимаете. У вас вон все живы и здоровы. А у нас с Димой сначала папа умер, а теперь и мама. Почему?
- Злата, ты не забывай, что Оля была мой сестрой и мне тоже очень тяжело. Пойми, что так бывает. Бог забирает к себе только хороших людей. Они становятся Ангелами и ему помогают.
- Тогда почему он нас не забрал. Мы что плохие?
- Нет, вы не плохие. Но вам нужно хорошо учиться, научиться слушаться и много чего ещё. А мы вам с дядей Серёжей будем помогать. Хорошо?
- Хорошо. И тогда мама с папой нас заберут.
- Нет, милая. Мама с папой будут смотреть на вас сверху и помогать вам и защищать. А вам нужно ещё вырасти, выучиться и родить своих деток. И быть такими же хорошими родителями, как мама с папой.
Эти объяснения успокоили Злату. И с этого момента девочка стала вести себя, как прежде. И снова начала посещать школу и учиться.
Через несколько дней Лена стала свидетелем неприятного разговора между братом и сестрой. Дима разговаривал со Златой сквозь зубы:
- Предательница!
- Не говори так.
- Я так и знал, что на тебя нельзя положиться.
- Можно. Просто теперь я буду тебе помогать после школы.
- Мне не нужна твоя помощь. Ты мне не сестра.
На этой фразе Лена решила вмешаться в разговор:
- Что за шум? Ты что на сестру ругаешься?
- Только попробуй сказать!
- Что сказать?
Злата насупилась, но упорно молчала.
- Ну, хорошо, не хотите говорить и не надо. Пойдёмте есть.
О том, что сегодня звонила классная Димы, она говорить не стала. Не подходящий момент.
Вечером, когда женщина купала дочку, осторожно спросила:
- Злата, почему на тебя брат ругался?
- Он просил не говорить. Я не хочу быть предателем.
- Милая, Дима не ходит в школу.
- Я знаю.
- Сегодня звонила его учительница и сказала, что если он дальше будет прогуливать, то его исключат. И заберут от нас.
- Как? Я не хочу.
- Скажи мне, пожалуйста, куда он ходит? Я ничего ему не скажу. Просто помогу.
- Ладно, только меня не выдавайте.
- Не выдам.
- Он ходит помогать в собачий приют. Мы раньше вместе ходили, а теперь он мне не разрешает.
- Поэтому прогуливает?
- Да. Говорит, что там хорошо, собаки его любят. А больше никто не любит.
- А как же мы? Мы же его очень любим.
Девочка лишь пожала плечиками.
В ближайшие выходные Лена сказала, что они едут в очень интересное место. И никакие отговорки не принимаются.
Девочки были рады семейной поездке, но не понимали, куда они едут. Диме было всё равно, и он ворчал, что лучше бы еще поспал.
Вся семья загрузилась в большую машину, которую Сергею пришлось срочно приобрести взамен старой. Так как она была просто мала для неожиданно выросшей семьи.
Ехать пришлось недалеко.
Злата радостно крикнула:
- Смотри, это наш приют!
- Зачем мы сюда приехали?
Спросил Дима.
- Будем помогать животным вместе. Ты же не против?
- Против.
- Почему? Вместе мы сделаем гораздо больше.
- Да.
Вынуждено согласился мальчик.
- А еще, мы привезли животным еды.
С этими словами Лена достала из багажника пакеты с кормом. И Дима приосанился и начал показывать местность.
- А ещё, давай каждый из нас заведет себе подопечного и будет за ним следить и дрессировать.
- Здорово! А у меня уже есть Куций. Я с ним занимаюсь.
- Ты же нам покажешь, чему его научил?
- Да.
Обрадовался мальчик и бросился к клетке с питомцем.
Вся семья провела чудесный день: гуляла с собаками, убирала вольеры. Все устали, но были веселы и довольны. Эта поездка сплотила их, и дети оттаяли.
Теперь они каждую субботу всей семьёй помогали приюту и даже взяли Куцего себе.
С этих пор Лене стало проще. Любовь детей ей завоевать удалось.
Конечно, всё было не так гладко в их жизни, и проблемы возникали. Но это уже совсем другая история.
*Приямок - это углубление в земле, примыкающее к стене здания, с одной стороны которого имеется проём (входной или оконный). Приямки необходимы для обеспечения свето-аэрационных условий цокольных и подвальных помещений зданий.