Вы удивитесь, но ни в одном законе нет слова «бренд». С точки зрения юристов, под брендом обычно понимают название бизнеса, зарегистрированное как товарный знак.
Бренд может включать и фирменное наименование юридического лица, и промышленные образцы на оригинальные дизайны, и коммерческую тайну, и ноу-хау, и другие вспомогательные инструменты, которые защищают добросовестного производителя товаров.
☹️К сожалению, предприниматели не всегда уделяют должное внимание юридической защите бизнеса. Часто кажется, что разработка и развитие продукта, его производство, маркетинг, реклама и продажи требуют большего вложения сил и капитала, а юридическая защита представляется ненужным формализмом и скукой.
⛔️Однако такой подход очень опасен, и это лишь вопрос времени, когда такие предприниматели столкнутся с недобросовестными действиями конкурентов или просто злоумышленников, которые воспользуются их проделанной работой.
Например, одним из частых способов злоупотребления является выслеживание молодых развивающихся брендов и создание look-alike брендов путем использования такого же или похожего названия, повтора успешных дизайнов изделий и иногда даже «краж» данных поставщиков и покупателей.
Если не зарегистрировать название или логотип бренда своевременно, то любой предприниматель может зарегистрировать такое обозначение и приобрести на него всю полноту прав, а потом требовать у создателей первоначального бренда изменить название или «перекупить его».
Оспорить и доказать недобросовестность такого поведения будет очень затруднительно и в разы дороже, а последствия могут быть фатальными для бизнеса, например, обернуться необходимостью изменения названия бренда или выплаты компенсации правообладателю, зарегистрировавшему этот товарный знак раньше.
Другим рисками является распространение интеллектуальной собственности и клиентской базы бывшими сотрудниками, разглашение конфиденциальных сведений, воспроизведение коллекций конкурентами и т.д.
Указанные проблемы и споры можно постараться урегулировать и после их возникновения, но это не всегда возможно, да их устранение и восстановление прав займёт значительно больше времени, сил и финансов, чем если бы это регистрация прав была совершена вовремя.
Поэтому настоятельно рекомендуем озаботиться защитой своего бренда ещё на первых шагах, это сэкономит Ваши силы, время и капитал, а также будет верным вкладом в развитие бизнеса!
Читайте: Как юрист в команде может помочь бренду добиться успеха?