Найти тему
Счастливый Кормчий

Последствия умозлоключений Министерства просвещения

Через тернии к ФГОСам
Счастливый Кормчий27 августа 2022

Здравствуйте, друзья!

В своей школе, помимо прочего, я отвечаю за заказ учебников. И, как никто другой, знаю, какие деньги тратит государство на покупку новых школьных учебников.

На одну нашу школу ежегодно выделяется около полумиллиона рублей.

Казалось бы, радоваться нужно! Сколько денег государство выделяет на образование! Но радоваться нечему.

Те, кто следит за изменениями во ФГОС, знают, что теперь второй иностранный язык, родной русский язык и родная литература, не являются предметами, обязательными для изучения. Они могут быть предложены детям при наличии условий в образовательной организации. А поскольку на изучение этих предметов изыскивались часы, которые нужны для изучения других, более востребованных курсов, то большинство школ при первой же возможности от них отказалось.

И всё бы ничего, если бы не ОГРОМНОЕ количество денег, потраченных на покупку учебников по этим предметам. ФГОС-2 обязал школы ввести второй иностранный язык, родной русский язык и родную литературу.

Наша школа закупила учебники по предмету «Немецкий язык (второй иностранный язык)» на кабинет иностранного языка по 15 штук на каждую параллель с 5 по 9 класс, учебники по предмету «Родной русский язык. 4 класс» по 15 штук для каждого класса (4А, 4Б, 4В, 4Г). Итак, учебников немецкого было закуплено на 5 параллелей по 15 штук, всего – 75. Учебников родного русского языка на 4 кабинета по 15 штук, всего – 60. Средняя стоимость учебника – 750 рублей. Считаем: 75+60= 135 (уч.); 135*750=101250 рублей.

Больше ста тысяч рублей потрачено на учебники, по которым дети успели позаниматься по 1-2 года! Это в одной школе! Теперь они будут лежать мёртвым грузом, а через 5 лет будут списаны.

Когда в Министерстве просвещения принимают решения о введении или отмене каких-то предметов, кто-нибудь что-нибудь просчитывает? Кто-нибудь отвечает за последствия министерских умозлоключений?

Ещё одна чёрная дыра, в которую улетают государственные деньги – это постоянно меняющийся федеральный перечень учебников. Мы устали покупать каждый год учебники по предмету «География». Закупили одного автора, на следующий год его учебники вышли из федерального перечня. Закупили автора, рекомендованного федеральным перечнем, через год и его учебники внесли в "чёрный список". А здесь цифры уже другие, т.к. учебники закупали не на кабинет, а на каждого ученика!

И так каждый год. Из выделенных 500 тысяч - сто, а то и больше, уходит в никуда! На эти деньги можно было одеть и накормить не одну тысячу нуждающихся семей!

Хотелось верить, что ФГОС-3, призванный создать единое образовательное пространство в РФ, наконец-то решит эту проблему. но не тут-то было. По ФГОС-3 школа обязана каждого ребёнка по каждому предмету и курсу внеурочной деятельности обеспечить учебником (пособием) в печатном виде. Если раньше мы могли закупить учебников физкультуры по 15 штук на параллель, то теперь ими нужно обеспечить каждого ребёнка. Зачем??? Тот же вопрос - относительно пособий по курсам внеурочной деятельности. А это уже не 100-200 тысяч!

Где выход из этого лабиринта? Я не знаю. А вы?

Благодарю за поддержку 👍 и комментарии.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ В 4 ШАГА БЕЗ КОНСТРУКТОРА
Счастливый Кормчий24 августа 2022