Сперва давайте разберемся в каких случая нужна проточка тормозных дисков 😉
Вариант «А» – если при торможении ощущается биение, пульсация, отдающая в педаль тормоза. Именно так проявляют себя кривые диски.
Вариант «Б» – если на диске образовался так называемый кант, ступенька по внешнему радиусу диска. В таком случае диск точится для того, чтобы этот самый кант убрать. Кант не вызывает биение при торможении, но частенько является источником посторонних шумов, так как заходит на борт колодки (писк, визг при торможении).
Как понять можно точить диск или нет?
Решение берется не из воздуха. Все производители черным по белому прописали минимально допустимую толщину дисков для своих тормозных систем. И чаще всего, разница между абсолютно новым диском и официальным недопуском составляет всего 2 мм 😯
Типичная ситуация из практики. К нам приезжает человек и жалуется на биение при торможении. Что мы делаем в первую очередь? Замеряем. И отправляем диски на проточку только в том случае, если имеется запас по толщине. Для понимания – при запасе по толщине более 1 мм можно исправить даже самый кривущий диск 😉 Кстати, стоит упомянуть, что на проточенные диски в обязательном порядке установляются новые колодки, только так. Иначе старые колодки отформуют диск под себя, и вся процедура будет напрасной.
Если же после замера выясняется, что запас по допуску всего 0,5 мм, к примеру, то скорее-всего, такой диск на проточку мы не возьмем. А как иначе, если заранее понятно, что после проточки залезем в минус? В противном случае нарисуется следующая картина. Автовладелец потратился на комплект колок, потратился на проточку дисков, и уехал на «минусовых» дисках. Очень скоро он вернется, так как слишком тонкий диск нагреется и его поведет, это лишь вопрос времени. В таком случае, все средства, отданные совсем недавно, окажутся потраченными напрасно. Так что с допусками и замерами шутки не шутят…
Сколько раз можно точить диски? / Ресурс тормозных дисков
Для начала хотелось бы поделиться парочкой наших наблюдений касательно ресурса и срока службы дисков. Так вот, если машина только-только завезена в РФ и на ней установлены оригинальные диски, сделанные для внутреннего Японского рынка, то они служат верой и правдой до 80-100 тыс. км. пробега. При этом, за данный километраж диски могут быть проточены 2, а то и 3 раза.
Несколько иначе обстоит дело с дубликатами и дисками, устанавливаемыми на экспортные автомобили с левым рулем для Европы. В начале 2000-х годов вступило в силу особое требование к машинам, реализуемым на территории Европы и Евросоюза. Суть этого требования в том, что автомобили обязаны были комплектоваться дисками, сделанными из особых сортов чугуна. И этот чугун мягче, что не очень хорошо сказывается на износостойкости.
Что это означает на практике? Представьте перед собой два Honda Accord, год выпуска у них совпадает, но один с правым рулем, а другой с левым. На праворуком Аккорде диски спокойно отходят 80-100 тыс. км., и при этом могут быть проточены 2-3 раза. А вот на леворуком история несколько печальней. Через 30-40 тыс. км. пробега, когда закончатся тормозные колодки, человек отправится на замену колодок и проточку дисков. Всё бы ничего, вот только когда этот второй комплект колодок закончится, тормозные диски пойдут в утиль вместе с колодками. Точить там будет уже нечего 🙁