Потрещим, котаны?! #talkznhood@catfacedilla
Говорят, что талантливый человек талантлив во всём. Сегодня мы будем отталкиваться от этого суждения: поговорим о рэперах в фильмах. Киноиндустрия разительно отличается от музыкальной индустрии. Оказавшись внутри неё, хип-хоп артист с ужасом осознаёт, что здесь недостаточно просто открыть рот и брутально зачитать рэп или, включив харизму, что-то проговорить. Нет, здесь придётся ещё и умное лицо сделать. Ну, или глупое — в зависимости от жанра кино.
А жанров рэперы покорили много. Один только Тупак успел сняться и в комедийном «В тупике», и в криминальном «Авторитете», и в полицейской драме «Преступные связи». Доктор Дре и Снуп Догг открыли собственную «Мойку», откуда Догг умчал на «Улётном транспорте» вместе с Метод Мэном. Потом Метод Мэн на пару с Редманом стали «Торчками». В это время Лудакрис гонял на тачках в «Форсаже», а Айс Кьюб тусил со своими «Boyz N the Hood», но только по «Пятницам». Это не полный сборник всех фильмов с рэперами, но если вы не видели чего-то из перечисленного, то стоит восполнить пробелы.
Самые популярные жанры, в которые заныривали рэперы, сменялись с той же периодичностью, что и эпохи в музыкальной индустрии. В начале 90-х, когда на пике всё ещё был социальный рэп, рассказывающий о несправедливости в обществе, Кубик снялся в криминальном фильме «Ребята с улицы», или «Boyz n the Hood». Он стал самым успешным фильмом 1991 года по соотношению затрат/прибыли, был дважды номинирован на Оскар и внесён в национальный реестр фильмов США как представляющий культурную ценность.
Чуть позже, когда в хип-хопе всё перевернулось с ног на голову, и люди перестали думать о социальном неравенстве, а начали волноваться лишь о «больших теликах, накурке, бухле и девочках», Айс Кьюб ворвался в комедийный жанр. Он всегда любил поюморить — его самый популярный трек «It Was A Good Day» строится вокруг выдуманной комичной истории об «идеальном дне гангстера, в течение которого даже не убили ни одного из его корешей», а для своего дебютного альбома он написал детскую сказку на гангстерский мотив — «A Gangsta’s Fairytale». В ней три поросёнка со стволами наперевес разъезжают по району в поисках волка. Когда-то они дружили с Шалтаем-Болтаем, но он стал снитчем, и они расстреляли его.
В 1993 году Кубик даже отказался от роли в фильме «Угроза обществу». Тогда ему предлагали сыграть О-Дога — гангстера с горячей головой. В одном из своих интервью Кьюб рассказывал, что отказался потому, что не хотел закрепляться для людей в одном образе:
«Не хотел я повторяться просто. Для меня всё выглядело примерно так: «Я только что снялся в «Boyz N the Hood», прошло всего ничего, а меня уже зовут в новый фильм, хотят, чтобы я сыграл гангстера из Лос-Анджелеса». Да к чёрту. Я тогда подумал: «Нет, просто не хочу сниматься».
В этот же фильм, кстати, хотели пригласить и Тупака, однако с ним ничего так и не вышло, потому что он подрался с одним из режиссёров. Вот уж точно «угроза обществу».
Юмор у всех разный. И «Пятница» — комедия Айс Кьюба, получилась, можно даже сказать, довольно доброй, милой и неловкой, чуть ли не семейной. Но это, конечно, если сравнивать её с каким-нибудь «Улётным транспортом» Снуп Догга, Метод Мэна и Кевина Харта, сеанс которого может не выдержать и взрослый человек — концентрация трэша и чёрного (во всех смыслах) юмора на минуту фильма настолько велика, что первая шутка о курочке как излюбленном лакомстве афроамериканцев залетит уже на второй минуте. Эдакий «Аэроплан» в гетто-обёртке.
Ясно, что в киноиндустрии рэперы всегда будут желанными гостями — они смогут привлечь к фильму огромную аудиторию. Вопрос только в том, найдётся ли среди них кто-то не только с желанием, но и достаточно толковый и харизматичный, чтобы сняться в чём-то большем, чем в очередном трёх (дай бог не двух) минутном клипе.
Так вот, котаны, как вы относитесь к рэперам в киноиндустрии, и заходят ли вам фильмы с их участием? Делитесь своими любимыми фильмами с хип-хоп-артистами!
#музыка #хип-хоп #кино #фильмы #ice cube #snoop dogg #dr. dre #комедии #рэп