Глава пятая.
Мимо, медленно покачиваясь, проплывали медузы. Они были разного цвета, поэтому море было похоже на одеяло, сшитое из разноцветных лоскутков. Неожиданно перед иллюминатором остановились несколько кальмаров и испуганно уставились на батискаф. Они подумали, что это огромная рыба луна, которая водилась в местных водах. Она была круглая, и всех кто оказывался поблизости, засасывала себе в рот.
- Вот не повезло бедняге, - подумали кальмары, увидев в иллюминаторе кота.
Они решили, что рыба луна его засосала, и поспешили уплыть подальше. Совсем близко проплыла одинокая акула. Она ни с кем не дружила, никого не любила и хватала всех без разбора. На брюхе у нее пристроились рыбы-прилипалы, которые сами плавать не любили, а катались, на ком придется. Наконец батискаф остановился на морском дне. Кот еще никогда не видел такого удивительного места. На белом песке, как на перине, лежали разноцветные морские звезды. Когда они шевелили своими лучами, то были похожи на бегущих человечков. Самая большая была синего цвета с оранжевыми пупырышками. Она мечтала попасть на небо и сиять там красивым голубым светом.
- Я самая настоящая звезда, - уверяла она. - Меня смыло волной во время шторма.
- Ври, да не завирайся, - смеялись каракатицы. – Даже самая большая волна не может достать до неба.
Около камней лежали несколько мелких ракушек с пятнистым узором. Это были морские гребешки. Заметив морскую звезду, они запрыгали прочь, смешно хлопая своими створками.
Неподалеку прогуливалось семейство морских ежей. Они были похожи на мячики, из которых в разные стороны торчали длинные иголки. Лапок у них не было, и они передвигались на своих колючках, как на ходулях. Эти ежи умели за себя постоять. Увидев опасность, они сразу выставляли вперед свои ядовитые острые иголки. Рядом с кораллами жил краб, который любил смеяться над своими соседями. Морского конька он обзывал лошадью, на что тот очень обижался и от возмущения вращал глазами в разные стороны.
- Тебя, что, камнем расплющило? - спрашивал краб у камбалы. - Вон, плоская какая и глаза на боку.
Камбала тоже обижалась. Она ложилась на дно и закапывалась с головой в песок. Но больше всего краб смеялся над морской звездой. Когда она проползала мимо, он забирался на камень и кричал: Посмотрите, кто к нам пожаловал! Упавшая звезда собственной персоной. Не смеялся краб только над барракудой, потому что у нее были очень острые зубы и хороший аппетит.
Батискаф тем временем опустился на такую глубину, куда даже солнечные лучи не дотягивались. Вокруг была сплошная темнота. Вдруг вдалеке мелькнул огонек.
- Это русалка, – обрадовался Батискаф и прильнул к иллюминатору. Но оказалось, что это страшная рыба с огромной пастью, утыканной острыми зубами. На голове у чудища болтался длинный шнур с фонариком на конце. Это был морской черт, который нисколько не переживал из-за своей непривлекательной внешности. Все свободное время он лежал на песке с открытой пастью и своим фонариком заманивал в нее проплывающих мимо рыбок. Неожиданно вокруг замерцали тысячи разноцветных огоньков. Они приближались и медленно кружили вокруг батискафа. Одни выглядели как большие блюдца, а другие как зонтики с длинной бахромой.
Да это же медузы, – догадался Батискаф.
Медузы были прозрачные и светились изнутри, как будто в них вставили лампочку.
Кот разочарованно вздохнул. Наверное, Матильда была права, когда говорила, что русалок не существует.
Тут нажали кнопку «подъем» и батискаф начал медленно подниматься.
Конец пятой главы.