Глава третья.
В порту стоял ужасный грохот. Там с утра до вечера работали подъемные краны.
- «Вира», - Кричали грузчики. - Кран послушно поднимал груз и переносил его в нужное место. - «Майна» - опять кричали грузчики, и кран опускал груз на причал. Мимо прогрохотал бульдозер и поднял облако пыли. Кот громко чихнул.
- Будь здоров! – раздался у него за спиной скрипучий голос.
Батискаф подпрыгнул от неожиданности. На ящике сидела большая серая крыса и грызла арбузную корку.
- Здесь стоять запрещается, - сказала она с деловым видом. - Видишь, погрузка идет.
Батискафу не хотелось вступать с крысой в разговор, но другого выхода не было.
- Ты случайно не знаешь где найти Батискаф? - Спросил он. - Это такой большой металлический шар с окошками.
- Я тут все знаю. - Заявила крыса, гордо топорща усы. - А зачем он тебе?
- Хочу на него посмотреть. - Ответил кот.
- Нашел, на что смотреть, - Усмехнулась крыса, - подумаешь, шар.
- Между прочим, он плавает под водой. - Уточнил Батискаф.
- Там много чего плавает. - Сказала крыса и спрыгнула с ящика. - Пошли, покажу твой батискаф.
- Меня Полундрой зовут. - Сообщила крыса, пробираясь под вагонами с углем. - Я раньше на корабле жила, который бревна перевозил, лесовоз называется. Бревна грызть не вкусно, жесткие они. А на камбузе попугай в клетке жил, что б ему пусто было. Только заглянешь корочкой поживиться, так он и давай орать: Полундра, полундра! Так меня Полундрой и прозвали. А то, бывало, в шторм попадешь. Корабль ходуном ходит, ящики по кладовке летают. Ох, и натерпелась же я страху. Зато в дальних странах побывала, посмотрела, как там крысы живут. Потом лесовоз на ремонт отправили, а я на склад перебралась.
Наконец крыса остановилась и показала на красивый корабль, с белой трубой, который назывался «Дельфин».
- Здесь твой батискаф. Только сразу не ходи, темноты дождись. Это я могу незаметно в любую щель проскользнуть, а тебя сразу заметят. Батискаф подыскал укромное местечко и стал рассматривать корабли, которые стояли у причала. Самым важным казался большой белый пароход. Он проплыл целых три океана и теперь отдыхал после дальнего плавания. За ним стояла старая рыбацкая шхуна. Раньше она часто выходила в море, а теперь грустно вздыхала у причала. Ей тоже хотелось поднять паруса и плыть по волнам. Мимо пропыхтел маленький буксир. Он тянул за собой на тросе пузатую баржу с тяжелым грузом. Баржу нагружали песком и кирпичами, а она мечтала возить пассажиров. Ей хотелось, чтобы играла громкая музыка, а провожающие махали с берега руками. Кот просидел на причале до самого вечера, а когда стемнело, осторожно поднялся по трапу. Он обошел всю палубу, но не увидел никакого металлического шара.
- А еще хвасталась, что все знает. - Разозлился Батискаф на крысу.
Он собрался вернуться на причал, но матросы уже начали поднимать трап. Пришлось устраиваться на ночлег в спасательной шлюпке. Ему снилось море, и он качался на волнах как медуза. Волны уносили его все дальше и дальше от берега. Вскоре берег и вовсе исчез из виду. Батискафу стало страшно, и он проснулся. Выглянув из шлюпки, кот не увидел ни причала, ни порта. Вокруг было только море.
Конец третьей главы.