Компании Ростеха заменят топливный редуктор двигателя АЛ-31СТ, версия которого установлена на истребителе Су-27.
Проблема в том, что современные устройства почти невозможно делать в одной стране. Что бы кто ни говорил. Чтобы собрать самолет, детали для него производят тысячи заводов. Чтобы собрать турбину, детали для нее производят сотни заводов.
И вот представим ситуацию: в РФ работает 100-200 заводов для того, чтобы производить 20 турбин в год. Или 1-2 тысячи заводов, чтобы производились 10 самолетов в год.
Вообще, время, когда все можно было делать в одной стране, кончилось где-то в 50х годах прошлого века. Если кто-то будет говорить, что СССР делал все сам и ни от кого не зависел, ему можно смело плевать в лицо. Одни только страны СЭВ — это было полмиллиарда жителей, которые все вместе имели огромный рынок.
И все равно не обходилось без западных технологий. В конце концов, запрет на поставки западных труб (!!!!!) для нефтепровода стал одной из соломинок, переломивших хребет.
Ну разумеется, дело не в физической невозможности, сможем выпустить турбины или не сможем. А исключительно в экономической. Самолет, созданный до последнего болта только в одной стране тупо, никто не купит.
Просто потому, что будет стоить как 5 самолетов, созданных в кооперации. Просто потому, что для сборки каждого узла самолета (а их несколько тысяч) нужно будет строить свой цех, а то и свой завод. И для каждого подузла (а их несколько десятков тысяч) тоже свой цех, а то и завод. И для каждой детальки (а их несколько миллионов) тоже свой цех, а то и свой завод.
Разнесение производства в разные страны — это следствие договоренностей, а вовсе не обязательный элемент успеха.
Ни кто из нас не видел расчетов и сравнения что б утверждать, что производство самолета 100% на территории скажем Франции, обошлось бы в 5 раз дороже, чем нынешняя схема сборки (логистика там не последняя статья расходов).
А вот понимание того, что локализации производства в одной стране Евросоюза делает такую страну единственным бенефициаром — никакие расчеты не требуются.
Так что основная причине вовсе не 5-ти кратное удорожание итоговой продукции, а необходимость делить пирог и эффект от него между несколькими желающими. Да всё просто — у нас не существует турбин высокой мощности. «Газотурбинные двигатели АЛ-31СТ мощностью 16 МВт », а Сименс производит линейку газовых турбин мощностью от 4 до 564 МВт. На том же Северном потоке как раз турбины Сименс. «Силовые машины» разрабатывают сейчас две полностью российские газовые турбины — 65 МВт и 170 МВт. Значит можем.
Но остается всё таки один не разрешённый вопрос, в чем была проблема раньше так сделать и послать все эти Сименсы куда подальше? Есть же у нас свои умы, ну есть же, нет — надо было импорт ставить.
Компании и "ОДК-УМПО" и "ОДК-СТАР" из состава Объединенной двигателестроительной Корпорации Ростеха достигли договоренности о совместных работ по импортозамещению топливной аппаратуры в наземных газотурбинных установках, основным эксплуатантом которых является "Газпром".
На двигателе АЛ-31СТ будет заменена топливорегулирующая аппаратура, что позволит полностью исключить из конструкции оборудования зарубежные компоненты. АЛ-31 тем примечателен, что его модификация АЛ-31Ф модификация АЛ-31Ф устанавливаются на истребителе Су-27 и его модификациях.
Газотурбинные двигатели АЛ-31СТ мощностью 16 МВт для применения на земле уже более 20 лет выпускает уфимское предприятие ОДК-УМПО. В настоящий момент 86 таких газотурбинных приводов эксплуатируются на компрессорных станциях ОАО "Газпром", а суммарная продолжительность работы всего парка этих электростанций насчитывает примерно 2,3 миллиона часов.
Пермское предприятие "ОДК-СТАР" создаст аппаратуру контроля топлива для двигателя АЛ-31СТ в составе газотурбинных установок на земле для уфимского ОДК-УМПО. Первый обновленный серийный комплект оборудования "ОДК-СТАР" планируется внедрить в первом квартале 2023 года.
Ежегодная заявка ОДК-УМПО составляет 60 комплектов аппаратуры контроля топлива.
Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.
Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях. Буду рад вашему лайку, ведь ваша активность помогает продвижению публикаций.
У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях. (Продолжение следует)...