Найти в Дзене

Iron Angel. Emerald Eyes (2020). Рецензия

Автор: Dмитрий Фомин

Жанр: heavy metal | speed metal

Страна: Германия

Лейбл: Mighty Music

Дата выхода: 2 октября 2020

Медленно, но верно Железный Ангел продолжает наверстывать те тридцать с лишним лет, что он провел в забвении и бездействии. Впрочем, забвение не совсем подходящий термин, если мы имеем дело с ветеранами тяжелого метала. Такие пластинки, как Hellish Crossfire (1985) и Winds Of War (1986) уже прочно вошли в историю, как каноничные образчики немецкого спид-метала и годы спустя приобрели особую ценность среди тех, кто не ограничивается громкими именами в своей коллекции, но предпочитает копать глубже и мыслить шире.

-2

В данном случае речь пойдет об Emerald Eyes – четвертом в совокупности и втором после полноценного возвращения студийном полноформате Iron Angel. Предыдущий опус Hellbound (2018) стал достойным продолжением восьмидесятнических релизов, словно и не было никакой тридцатилетней паузы. Но ожидать чего-то иного от немцев было бы глупо: они вернулись не для того, чтобы экспериментировать и соответствовать трендам. В свое время “железные ангелы” ушли (некоторые из них навечно) на самом пике популярности тяжелого метала, пережили целую волну зарождения новых течений и вернулись, когда аудитория поняла, что ничто не долговечно, кроме, разумеется, классики.

Вокалист Дирк Шрёдер – единственный кто остался из оригинального состава Iron Angel, но те молодые, но опытные музыканты, которыми он себя окружил, похоже, знают от и до, как нужно играть настоящий метал. После Hellbound в составе произошли некоторые изменения – гитарист Нино Хелфрих пришел на смену Мише Мейеру и составил достойную пару Роберту Олтенбаху. Басист Дайди Мейкель и драммер Макс Бер остались на своих местах. Стоит сказать, что Шрёдер, как полноценный руководитель коллектива, в этот раз дал парням полную свободу действий, что не преминуло отразиться на содержимом пластинки.

Прожженным металлистам не стоит тревожиться - Emerald Eyes выполнен с соблюдением всех правил и традиций. Мы имеем одиннадцать треков в стиле олдскульного до мозга костей хэви/спид-метала, подчеркнуто трушного, сырого и необузданного. Резкий рычащий вокал Дирка, яростная и стремительная гитарная атака и трамбующая ритм-секция – настоящая железная мясорубка, доведенная до отточенности производственного механизма, искрящегося агрессией, громогласной воинственностью и мифологичностью текстов.

Emerald Eyesни в чем не уступает предшественнику – альбом берет крутой темп с первых же секунд и не ослабляет своей хватки до самого финала. Более того, релиз весьма выгодно выделяется на фоне бэк-каталога своей хитовостью. Практически каждая композиция, в большей или меньшей степени, представляет собой рельефный металлический гимн, чью выразительность подчеркивают хуковые бэк-вокалы и скандируемые припевы.

В сочетании с оголтелой гитарной нарезкой, чередуемой проработанными мидтемповыми эпизодами, все это добавляет привлекательности в этот жесткий и бескомпромиссный лонгплей. Гитарный дуэт по-прежнему на высоте: жесткие синхронные прогоны, поджарые риффы, изобилие визжащих, корчащихся, гравирующих и неожиданно гармоничных соло, разложенных на две роли – все это подано лихо, искрометно, единым порывом. Бескомпромиссная инструментальная подача объединяет все треки, некоторые звучат как прямое продолжение предыдущего, но в этом-то и кроется частица живого огня.

Жесткий, слегка “гуляющий” саунд Emerald Eyes неподготовленному человеку, воспитанному на современной “цифре”, может показаться чрезмерно архаичным, грубым и даже небрежным. Стоить отметить “железные”, можно сказать, абразивные гитарные запилы, лязгающий и ухающий бас и громыхающие, подсушенные ударные. Однако тот же Фенриз из Darkthrone уверенно скажет, что именно так и должен звучать настоящий метал. И, поверьте, если бы Iron Angel вдруг решились на более современный выхолощенный мастеринг, то мигом бы растеряли примерно треть своей индивидуальности.

В их оригинальном звучании до сих пор прослеживается тот путь развития, который прошел классический хэви в лице Saxon, Iron Maiden, Angel Witch и Accept до более жестких спид-металлических сигнатур, проявившихся в работах ранних Running Wild, Warrant (не глэм-рокеров), Living Death и первых двух релизов Helloween. Да, теперь Iron Angel звучит куда более громче и чище, да и арт-ворк стал на порядок качественнее. Но суть от этого не меняется – альбом, равно как и предыдущий, производит впечатление пришельца из прошлого.

В принципе для характеристики Emerald Eyes этого более, чем достаточно. Мы имеем еще одну первоклассную и динамичную работу от настоящей легенды жанра. Работу, сделанную не в полсилы, дабы лишний раз напомнить о себе, но захватывающий аутентичный боевик, способный взорвать спокойствие обывателей и напомнить о первородной необузданности старой школы тяжелого метала.

#germany #iron angel #heavy metal #speed metal #metal music #рецензии #музыкальные обзоры